Образование

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Наименование образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 100 города Тюмени

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 100 города Тюмени разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане 

Для детей в возрасте от 2  до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

- в группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1 час 40 мин.,

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин.,

- в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 20 мин.,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) — 5 часов 25 мин.,

- в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) — 7 часов 30 мин.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся создать условия для успешного развития каждого воспитанника детского сада.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

 

 

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Парциальная программа по основам ОБЖ «Основы безопасности детей дошкольного возраста».– М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.;

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика — Синтез, 2015.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-синтез, 2015.

5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2007

6. Развивающие занятия с детьми: Методическое пособие / Под.ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с.;

7. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2010

8. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

9. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2005.

10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М, 2015.

11. Алямовская В.Г. Авторская программа физического воспитания детей «Как воспитать здорового ребенка». - М. «Просвещение», 1993.

12. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия. М.: ТЦ Сфера, 2012.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 

758 чел.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

 

Основная общеобразовательная программа МАДОУ дс №100 города Тюмени

Презентация Основной общеобразовательной программы