Образование

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Наименование образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 100 города Тюмени

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 100 города Тюмени разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане 

Для детей в возрасте от 2  до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:

- в группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1 час 40 мин.,

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин.,

- в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 20 мин.,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) — 5 часов 25 мин.,

- в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) — 7 часов 30 мин.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся создать условия для успешного развития каждого воспитанника детского сада.

Информация о календарном учебном графике

Прилагается

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

 

 

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Парциальная программа по основам ОБЖ «Основы безопасности детей дошкольного возраста».– М.: Детство – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.;

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика — Синтез, 2015.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-синтез, 2015.

5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2007

6. Развивающие занятия с детьми: Методическое пособие / Под.ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 782 с.;

7. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Программа «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. – Санкт – Петербург, Издательство «Композитор», 2010

8. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.

9. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. – М.: Владос, 2005.

10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М, 2015.

11. Алямовская В.Г. Авторская программа физического воспитания детей «Как воспитать здорового ребенка». - М. «Просвещение», 1993.

12. Картушина М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия. М.: ТЦ Сфера, 2012.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 

758 чел.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

 

 

Презентация Основной образовательной программы

Основная общеобразовательная программа

Презентация адаптированной  образовательной программы

Адаптированная образовательная программа

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа учителя-логопеда