Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
+7 (3452) 41-22-71 корпус 1
+7 (3452) 20-86-24 корпус 2
+7 (3452) 26-63-64 корпус 3
+7 (3452) 27-75-46 корпус 4
E-mail: sad1002009@obl72.ru
Наименование образовательной программы
|
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №100 города Тюмени (далее АООП ДО МАДОУ д/с №100 города Тюмени) |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
Не предусмотрено
|
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
|
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: 1. Предметная деятельность. 2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры). 3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми). 4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: - восприятие художественной литературы и фольклора; - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисование, лепка, аппликация); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. |
Информация об учебном плане
|
Учебный план организованной образовательной деятельности МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности —— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися дошкольного возраста с задержкой психического развития является неотъемлемой частью Программы в условиях дошкольных образовательных групп для детей с задержкой психического развития. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала и учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с задержкой психического развития, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития в виде целевых ориентиров в условиях групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации Программы, ее материально-техническое и методическое обеспечение, финансовые условия реализации, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы МАДОУ, организацию жизни и деятельности детей, режим дня. |
Информация о календарном учебном графике
|
Объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: старшая группа (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин в неделю; подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин в неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности: для детей 6-го года жизни – не более 25 мин; для детей 7-го года жизни – не более 30 мин. С целью предупреждения переутомления детей проводятся физкультминутки, перерывы не менее 10 минут. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
- |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0 |
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития