ГлавнаяДобро пожаловать!Сведения об образовательной организацииОбразованиеАдаптированая образовательная программа для детей с ТНР

Адаптированая образовательная программа для детей с ТНР

Наименование образовательной программы

Адаптированая основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного обазовательного учреждения детский сад №100 города Тюмени (далее АООП ДО МАДОУ д/с №100 города Тюмени)

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;     на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:   социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;   речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане

   Учебный план организованной образовательной деятельности МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности — для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, — для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, — для детей 6-го года жизни — не более 25 минут — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.  Программа направлена на создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.  В процессе коррекционного обучения детей с различными нарушениями речи решаются следующие задачи:  — осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями, в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; — проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; — обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки. Направления коррекционно-развивающей работы:  понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития

Информация о календарном учебном графике

Объем образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: средняя группа (дети пятого года жизни) – 4 часа в неделю; старшая группа (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин в неделю; подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин в неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности: для детей 4-го года жизни – не более 15 мин; для детей 5-го года жизни – не более 20 мин; для детей 6-го года жизни – не более 25 мин; для детей 7-го года жизни – не более 30 мин. С целью предупреждения переутомления детей проводятся физкультминутки, перерывы не менее 10 минут. Организованная образовательная деятельность для детей младшего возраста (3-4года) проводится в первой половине дня. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста проводится в первой и во второй половине дня. Во второй половине дня образовательная деятельность проводится 2-3 раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

-

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

24

 

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Годовой учебный план на 2024-2025 учебный год

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год