ГлавнаяДобро пожаловать!Наши группы3 корпусстаршая группа "Золотая рыбка"

старшая группа "Золотая рыбка"

Мы приветствуем Вас

на странице нашей группы!


DSC_0051 IMG_20180207_072524 IMG_20180207_072611 IMG_20180207_072838

Новости группы

Пожарная безопасность дома, в деревне, в лесу

09.04.2019

Как мы готовимся к дню космонавтики.

С 1-го по 14 апреля в старшей группе мы с детьми изучаем тему «Картины из созвездий и планет». Готовимся к славному празднику -12 апреля «День космонавтики». Дети уже узнают по фотографии Ю. Гагарина, имеют представления о космических телах, интересуются космической техникой, с довольствием изучают энциклопедии о науке и технике, заучивают стихи о космосе... Чтобы поддержать интерес детей к такой увлекательной теме мы создаем в группе соответствующую развивающую среду. Если посмотреть под потолок в нашей группе,  можно полюбоваться бумажными ракетами, звездами и летающими в невесомости космонавтами. Ребята с огромным желанием рассматривают иллюстрации,  любят смотреть презентации о космосе и слушают космическую музыку.

Для формирования первичных представлений о выдающихся людях, о героях космоса, воспитания чувства гордости за успехи нашей страны в группе созданы фотовыставки «Человек в космосе», «Покорители космоса», «Животные, побывавшие в космосе». Также подобрана специальная литература в уголке книги. С планетами Солнечной системы и другими космическими телами помогает познакомиться макет «Солнечная система»  на магнитной доске, тематические карточки, наклейки и трафареты. Юные художники отобразили знания о космонавтике в творческих работах «Космонавты у ракеты» - ручной труд, лепка; «В открытом космосе» - рисование.

В возрасте 5-6 лет наши воспитанники начали проявлять особый интерес к НЛО и жителям других цивилизаций. Это послужило мотивом для создания папки «Привет, лунатики!», бумажных поделок «Веселые гуманоиды», плаката «Космические пришельцы». Мальчишки и девчонки настолько прониклись темой космонавтики, что захотели попробовать себя в роли инженеров-конструкторов и изобрели «настоящий» летательный аппарат, на котором можно совершать увлекательные космические путешествия. А управляют этим космическим кораблем они сами, пока правда с фотографий, но кто знает… Может в далеком будущем все они освоят космическое пространство…

IMG_20190404_132514 IMG_20190404_133546 IMG_20190404_133635 IMG_20190404_133655 IMG_20190404_133712 IMG_20190404_135618 IMG_20190405_173134

Воспитатель Вера Ивановна

04.04.2019

О пожарной безопасности с малых лет

Жизнь и здоровье воспитанников – главное в нашем детском саду. Поэтому во всех группах очень часто с детьми проводятся профилактические беседы о правилах безопасного поведения в детском саду и дома. Особая роль отводится обучению правилам пожарной безопасности. Не смотря на юный возраст, ребята многое знают об опасных предметах, рассказывают о том, как избежать возникновение  пожара, а также как вести себя во время пожара. Дети твердо знают «Спички детям – не игрушка», что нельзя прятаться во время пожара,  где находится огнетушитель, имеют представления об обращении с электроприборами, по какому номеру вызывать пожарную охрану с мобильного и городского телефона, многие называют адрес своего дома и адрес  детского сада. Мальчики  играют  пожарными машинами, вовлекая девочек, стать в их игре диспетчерами, медсестрами, осознавая доблестный труд  сотрудников МЧС, проявляя патриотизм и чувство уважения к людям этих профессий. Все дети с большим удовольствием играют в сюжетную игру «Пожарные». Для этого в нашей группе имеется необходимая атрибутика: телефон, детские костюмы пожарных, игрушки – огнетушители, каски и т.д.

Важным событием для нашей группы стало участие в городском  конкурсе рисунков и поделок «Неопалимая купина». Для родителей подготовлен стенд с консультацией о пожарной безопасности. Все детки обещают соблюдать правила пожарной безопасности в детском саду и дома.

пож без IMG_20190329_170351

Воспитатель Вера Ивановна

 

18.03.2019

Играем, развивая речь.

В пятницу 15 марта 2019 г. в группе «Золотая рыбка» прошло необычное родительское собрание. Явка родителей и активность детей на собрании  превысили ожидаемые результаты. Родительское собрание «Развитие связной речи детей в условиях семьи и детского сада» прошло в нетрадиционной форме. Данная тема соответствует одной из поставленных годовых задач. Началось данное мероприятие  со спектакля по отрывку из сказки «Три медведя», где маленькие  актеры проявили себя настоящими мастерами своего дела. Затем ребятам была представлена возможность показать свои умения составлять рассказы по картинкам, поупражняться в описании предметов в игре «Что изменилось», поиграть в сюжетную игру «Продавец и покупатель» (когда нельзя называть предмет покупки).

Данные игры развивают не только связную и диалогическую речь у воспитанников, но и память, воображение, высшие формы мышления – синтез, прогнозирование. Особенно родителей заинтересовало интервью «Если бы…». Дети с удовольствием в микрофон отвечали на вопрос юного корреспондента – если бы я был волшебником…Ребята продемонстрировали своим родным умения составлять небольшие рассказы о людях разных профессий по схеме. В игре «Мой дружочек» каждый без затруднений смог описать внешний вид другого ребенка, а остальные дети должны были назвать, о ком говорил их товарищ.

В конце собрания родители получили памятки с информацией о нормах развития речи детей в старшей группе, и памятки с методическими рекомендациями и советами. В итоге по проведенному собранию совместно с родителями сделали вывод, что очень важно развивать связную речь ребенка в возрасте 5-6 лет посредством разнообразных игр, а также посещать такие нескучные и полезные для всех мероприятия.

DSC_0180 DSC_0182

Воспитатель Вера Ивановна

14.03.2019

Весёлая Масленица!

Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело. В нашем детском саду празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник  не оставил никого равнодушным. Конкурсы, хороводы и песни с Бабой Ягой и Блинчиком  привлекали внимание не только детей, но и прохожих, которые останавливаясь, с интересом наблюдали за происходящим. Не  только дети принимали активное участие в празднике, но и взрослые, которые также пускались в пляс, переняв общую атмосферу праздника и веселья.  С восторгом ребята прогоняли Зимушку-зиму и  с радостью встречали  Красавицу Весну.Было очень весело. На празднике царила доброжелательная атмосфера веселья и азарта. Масленица в детском саду – замечательный способ ознакомить детей с народными традициями предков,  весело провести время. 

DSC_0233

Воспитатель Вера Ивановна

11.03.2019

Изумрудный город на окне

В нашем детском саду есть замечательная традиция – огород на подоконнике!

Что за чудо! Вот это класс!

На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает.

Каждый год воспитатели воплощают новые идеи для оформления мини-огорода. В этом году с ребятами старшей группы решили создать «Изумрудный город». Туда направляется Элли со своими друзьями по дорожке из пластикового конструктора. Элли (маленькая куколка) с Тотошкой (игрушка из шоколадного яйца)  встречает знакомых детям персонажей из прочитанной недавно сказки «Волшебник Изумрудного города». Это соломенное чучело (изготовленная из соломы и ткани фигурка), железный дровосек (созданный руками воспитателя из металлического конструктора), а также трусливый лев (из набора пластмассовых животных). Ребята разучили песенку про изумрудный город и с удовольствием напевают ее под музыку.

Дети старшей группы сажают уже больше разных семян, чем малыши. Это горох и бобы, томаты, зелень, цветы. Теперь дети не только поливают растения, но и учатся разрыхлять землю вокруг всходов. Они следят за показаниями огородного термометра. В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «зелеными питомцами».

Огород на окне способствует образовательному процессу, развитию детских навыков, прививает вкус к исследованию, содействует привычке к коллективной работе. Забота о растениях под соответствующим направлением воспитателей приносит обильные плоды: обогащается активный словарный запас и развивается речь; усовершенствуется память, ведь дети учат стишки, поговорки и загадки, где упоминаются знакомые овощные культуры; накапливаются математические занятия, когда примеры составляются на основе количества растений; расширяется кругозор воспитанников; приобретается опыт по обмену информацией. Маленькие огородники надолго запомнят увлекательную и полезную деятельность.

IMG_20190313_162857  IMG-469e6d4da15cf5109081a0c261dd67a7-V

Воспитатель Вера Ивановна

22.02.2019

"Страна Чудес"

В музыкальном  зале детского сада22 февраля 2019 года состоялся  ставший уже традиционным, конкурс чтецов. Детские стихи замечательной писательницы  звучали в зале. Стоит отметить, что желающих участвовать было достаточно много. Поэтому в группе прошел предварительный отбор и в заключительном туре мероприятия приняли участие самые лучшие чтецы.

Ведущая, Марина Александровна играла с  детьми на поэтическом празднике, посвящённом Ирине Токмаковой. Это популярная писательница, повести которой очень нравятся ее благодарным читателям, поэтесса, драматург, переводчик. Все ее творчество посвящено детям и предназначено для детской аудитории. Ее книги могут не только спасти от скуки, но и научить считать, писать и грамотно выражать свои мысли. Имя Ирины Петровны Токмаковой известно многим родителям, которые читали своим детям ее книжки. Эта талантливая женщина писала прозу о детях и для детей, переводила стихи зарубежных авторов.

Дети с выражением читали  задорные, шутливые стихотворения. Каждое выступление – это отдельный концертный номер. И каждый читал стихи лучше всех! Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, поддержка родителей воодушевляли ребят. Дети не просто читали стихи, а переживали те события, о которых рассказывали. В завершение мероприятия все участники получили дипломы. Нам бы очень хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.

Спасибо большое всем педагогам и родителям, подготовившим детей к конкурсу!

DSC_0137

Вера Ивановна

19.02.2019

Детское экспериментирование

 Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

Вера

Вера Ивановна

15.02.2019

«Жили-были в старину»

В  нашей повседневной жизни – в семье, в гостях, на улице – дети окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства. А это можно сделать на основе знакомства с народным искусством, народной культурой. Народное творчество должно быть широко включено в быт и деятельность детей. Чтобы укрепить интерес детей к народному творчеству, русской народной культуре,  мы провели педагогическое мероприятие по  знакомству детей с предметами русского быта – «Жили-были в старину».

Куклы герои в русской народной одежде появились в самом начале занятия. У одной из них был волшебный сундучок с загадками. Детям было интересно угадывать, о какой сказке идет речь в загадке. Затем маленькие артисты инсценировали фрагмент русской народной сказки «Три медведя», исполнили залихватские частушки. Ребята умело определяли место звука «Л» в словах Лопата, Лапти, пряЛка, сами придумали слово, где звук «Л» стоит в конце слова. Рассматривали слайды старинных предметов, при этом играли в словесную игру «Как говорили в старину». По презентации «Русская изба» дети читали доклады об убранстве избы. Еще  дети задорно поиграли в народную подвижную игру «Золотые ворота».

Силами родителей и педагогов ДОУ  была организована предметная среда.  Дети увидели, как выглядит традиционная деревянная  прялка и веретено, каждая из девочек захотела попробовать себя в роли пряхи, померить расписные платки. Ребятам понравилось рассматривать лапти, посуду  и другие предметы русского быта, поиграть с ними. Мы  признательны и очень благодарны родителям за отзывчивость. Ребята имели возможность очутиться в русской избе, где есть чугунки,  лопата для печи вышитые скатерти,  половички и другие предметы. Все они настоящие, старинные. Теперь- то наши дети уже знают:  что такое лапти, для чего нужна прялка и лопата.

В дальнейшем планируем продолжать повышать  интерес детей к народной культуре, расширять их знания о народных традициях, праздниках, привлекать как можно больше   воспитанников и их родителей к совместной созидательной деятельности,  укреплению родительско - детских отношений, содействовать укреплению связей дошкольного образовательного учреждения и семьи.

IMG-54a441272e4e54a3f066418f688565f4-V  IMG-b16436aa7d20d24d338dd1c37945deb1-V

С уважением, Вера Ивановна

18.01.2019

«Зимние Олимпийские игры»

16 января воспитанники старшей группы "Золотая рыбка" приняли участие в спортивном празднике «Зимние Олимпийские игры», целью которого стало приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, а также воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать. Ребята справились со всеми спортивными эстафетами: «Олимпийский огонь», «Биатлон», «Санный спорт», «Хоккей». Проявили быстроту, ловкость, молодцы, так держать!!!

IMG-2ec6c3fdec3724969fdc051bf5b1b9c2-V  IMG-5d804d2e6d9715135eff98170ee908e8-V  20190116_120100  IMG-7a51cf69140bca59cd8baa9acb171416-V

Инструктор ФК Виктория Юрьевна

03.12.2018

Прогулка в Гилевскую рощу

В последний день осени в  группе «Золотая рыбка»  прошло увлекательное спортивное мероприятие для ребят и  приглашенных  гостей. В украшенном музыкальном зале под веселую музыку дети отправились на «саночках» прогуляться в зимний парк и встретить зимушку. Ребята с выражением  рассказывали стихи о красавице зиме, отгадали загадку про филина,  поиграли с филином в подвижную игру «Филин и пташки». Подышали свежим воздухом (дыхательная гимнастика) и выполнили гимнастику для глаз (по презентации со снежинками). Поделившись на команды, посоревновались в эстафетах с птичками: «Прищепки»,  «Пронеси перышко»,  «Попади в цель». В конце развлечения ребятам было предложено оценить себя. Если все удавалось и легко было справиться  – посадить на веточку желтую синичку, если что-то было не так -  черного филина. Атмосфера на мероприятии была праздничной, и дети с удовольствием захотели повторить зимнюю прогулку по достопримечательным местам нашего города.

DSC_0047 DSC_0051 DSC_0054

Воспитатель Вера Ивановна

22.11.2018

Праздник День матери

22 ноября 2018 года  в уютном музыкальном зале состоялся праздник в честь «Всемирного дня матери». Ребята долго готовили праздничный концерт для  самых чутких, самых заботливых,  самых ласковых  и красивых – наших дорогих мамочек. Детки посвятили своим мамулям основательно выученные добрые стихи, нежные песни, а также задорные частушки-веселушки. Для мам провели гимнастику - разминку для ума на знание пословиц о матери. Поиграли в интересную игру «Узнай маму по голосу» и подарили мамочкам чудесный танец с цветами.

Не забыли также и о бабушках, ведь они тоже – мамы! Бабушки отлично справились с заданием конкурса  «Личико внучка на воздушном шарике». На празднике царила спокойная и тёплая  атмосфера,  детки прониклись добротой и любовью к любимым мамам. Очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки наших мам и счастливые глаза их детей. Надеемся продолжать эту добрую традицию совместно с детским садом отмечать такие замечательные  праздники.

DSC_0017

Воспитатель Вера Ивановна

20.11.2018

Правила безопасности для детей зимой!

            Детвора уже с осени с нетерпением ждет снега, чтобы насладиться зимними играми на открытом воздухе. Но, увлекаясь такими забавами, не стоит забывать про безопасность ребенка в зимнее время. Когда на улице минусовая температура обратите особое внимание на то, как одеты ваши дети. Их одежда должна быть не только легкой и удобной, но, вместе с тем, теплой и не стесняющей движений, чтобы они могли свободно играть в снежки или лепить снежную бабу.

Одежда и аксессуары. одежда

Прежде чем выйти на улицу, проследите, чтобы ребенок был одет в ветро- и водонепроницаемую спортивную одежду, преимущество которой – легкость и комфорт. Одежду стоит обязательно выбирать по размеру, чтобы она не стесняла движений. Уши, шея и руки должны быть обязательно в тепле: уши стоит плотно закрыть шапкой, шею укутать шарфом, а руки спрятать в перчатки или варежки. Шарф не стоит выбирать чересчур длинный, чтобы случайно он не зацепился за что-то и не затянул шею ребенка.

Обувь. сосульки

Обувь выбирайте на размер больше, поддев пару теплых носочков. Подошва обуви не должна быть скользкой, чтобы максимально снизить риск падения. Помните, что катаясь на коньках, ребенок укрепляет стопу и голеностоп, и это полезно для его здоровья. Но есть опасность, что при катании он может неправильно упасть, получить растяжение или вывих, особенно в неудобной обуви.  Перед выходом на улицу (примерно за 15-20 минут) смажьте щечки и носик ребенка детским кремом, который на морозном воздухе выполняет защитную функцию кожи. Сильный пронизывающий ветер и низкая температура – это основные факторы риска для ребенка.

Поэтому ребенок  должен знать:

  • Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;
  • Периодически заходить в дом, чтобы согреться и снять влажную одежду;
  • Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;
  • Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть токсичные вещества. Да и можно запросто простудиться;
  • Нельзя прикладывать язычок к металлу;
  • Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
  • Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом  на всю подошву;
  • Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;
  • Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться.
  • Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено.

Родителям же нужно позаботиться:

Надеть яркую верхнюю одежду для ребенка, которую легко заметить на расстоянии, либо надевать на куртку и на обувь ребенка специальную светоотражающую полоску или игрушки. Обычно они крепятся на рюкзак ребенка. В темноте такая полоска станет заметнее и водитель быстрее ее увидит. Что особенно важно, ведь быстро остановить машину на скользкой дороге практически невозможно;

Следите за состоянием снега, не позволяйте детям строить пещеры и тоннели из снега, который может обвалиться;

Проследите, чтобы ребенок не играл возле дороги и в зоне работы снегоуборочной машины.

Безопасность ребенка зимой на катке  коньки.

Помните про безопасность ребенка зимой и следите, чтобы малыш на конькахкатался только на прочном льду. Если же дети все же соберутся кататься на замерзшем открытом водоеме, обязательно будьте рядом: пусть это катание проходит под вашим контролем. Возможно, даже лучше совсем отказаться от прогулок или катаний по замерзшему озеру или пруду, чтобы не подвергать ребенка опасности провалиться под лед.

Катание на санках санки

Катание на санках с горок — одно из любимых развлечений наших детей в зимнее время. Но и тут необходимо помнить о безопасности ребенка и кататься только в предназначенных для этого местах. Помните, горка для катания не подходит, если:

— она заканчивается у проезжей дороги,

— имеет препятствия, например, большие валуны, сложенные рядом стройматериалы и т.д.

— находится на берегу водоемов, строительных шахт, полуразвалившихся зданий и т.д.

Про безопасность ребенка, сидящего в санках, которые везет взрослый, тоже не стоит забывать. Переходя дорогу, будьте особенно внимательны: или толкайте санки впереди себя, или поднимите ребенка с санок.

Будьте внимательны и аккуратны, и тогда прогулки по зимним улицам подарят нашим детям только лишь радость!

Воспитатель Вера Ивановна

13.11.2018

День Сибири.

По традиции в честь  Дня благодарения Сибири дети нашего детского садаприняли участие в  конкурсе рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани». В конкурсе приняло участие 219 учреждений, в том числе более 100 дошкольных.

В нашей группе отправили на конкурс свои работы 10 ребят, по различным номинациям:  «Иллюстрация к сказкам (сказам) моего народа, проживающего на территории Сибири», «Природа – Божий дар», «К 100-летию пожарной охраны в Тюмени. История часовни «Неопалимая купина». Дети были приглашены на праздник, который прошел в тюменской  филармонии и собрал известных общественных деятелей, священнослужителей, воспитанников детских садов и воскресных школ, школьников и их родителей.

– Для нас, сибиряков, День Сибири – праздник доброй памяти о тех, кто благоустраивал эту землю, кто трудился здесь, начиная с давних времен, – сказал в приветственном слове митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий.

На торжественной церемонии награждения победителей ребятам вручили грамоты и подарки. Больше всего, по словам участников праздничного мероприятияим понравился праздничный концерт. Надеемся и в дальнейшем принимать участие  в таком замечательном конкурсе, который помогает воспитывать в детях любовь к родному краю, своему народу и Родине.

награды

Воспитатель Вера Ивановна

01.11.2018

Спортивное развлечение «А ну-ка бабашки и внуки»

В группе «Золотые рыбки» прошли соревнования между бабашками и внуками. Соревнования начались с приветствия команд. Бабушки вместе с внуками принимали активное участие во всех предложенных соревнованиях: «Волшебный клубок», «Не опоздай», «Блинный», «Знакомый рецепт», «Знатоки сказок»,  «Ловкие и смелые», а самый танцевальный конкурс «Я хочу танцевать» зарядил всех положительными эмоциями.  В наших соревнованиях победила дружба!!!

20181025_161922

инструктор по физкультуре Виктория Юрьевна

22.10.2018

Интересные игры с детьми в дороге.

Чем занять ребенка в дороге?

Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» - естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности. Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен.
Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку — «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, — это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Запиши рассказ на пленку.

Возьмите с собой в машину магнитофон и пустую кассету, тогда в пути ваш ребенок сможет записать на пленку свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, — лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить магнитофон. Когда малыш закончит свою историю, выключите магнитофон и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Пусть время от времени рассказчик перематывает пленку и слушает ее сначала. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным. Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс — записывать истории на пленку, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

Первая Буква.

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?» Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.
 

Приметы времени.

Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на рекламных стендах. Обратите внимание ребенка на эти «картины», когда вы проезжаете мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них. Некоторые дети любят напевать рекламные песенки из телереклам. Поговорите о том, какими из рекламируемых товаров пользовался ваш ребенок на этой неделе, и какими — вся семья. Не забудьте про хлеб, хотя его и не рекламируют. Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых вы проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто быстрее назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать рекламные надписи, у него появится прекрасная возможность продемонстрировать знание букв, звуков и слов.

                                                                                                                                           Воспитатель Вера Ивановна

18.10.2018

В рамках городской Недели Здоровья в нашей группе  прошло спортивное мероприятие с детьми. В спортивном зале нашего детского сада нас с ребятами встретил доктор Айболит. Он осмотрел деток и поставил диагноз – все здоровые и весёлые, нет болезней никаких. Айболит удивился: в чем же секрет?

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен –

Проживёшь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Айболит провел физзарядку со спортсменами:

Все дышите, не дышите.

Всё в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо улыбнитесь.

Еще дети выполнили дыхательную гимнастику.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования. 

Доктор Айболит пригласил ребят на интересные эстафеты и   соревнования, и они  показали ему, какие они смелые, сильные и ловкие.

DSC_0041 DSC_0057

Воспитатель Вера Ивановна

 

10.10.2018

Осенняя пора – прекрасное время года!

Дети нашей группы отлично провели время на чудесном  празднике осени. Они красиво нарядились, подготовили  песни и стихи об осени, чудесно танцевали, показали сценку с героем  -  дождиком. И наконец, на празднике появилась она – красавица «Осень» со своей волшебной кисточкой. Этой кисточкой Осень всегда  раскрашивает  листья на деревьях и устилает  землю разноцветным ковром.  Но вдруг, коварная баба Яга похитила у Осени волшебную кисточку и спрятала в своей избушке на курьих ножках, не желая принимать ни гостей, ни работников.Но ребята не растерялись и развеселили бабусю веселыми играми, плясками да частушками. Бабушка Яга подобрела и вернула волшебную кисточку, а  в ответ получила подарок – платок из последней коллекции и тут же побежала хвастаться Кощею и Лешему. От Осени в корзинке дети получили замечательные дары – витаминные яблоки.  Вот так интересно провели  время дети старшей группы.

IMG-036ac825c40c70eb406b5dc4f1d6f5fb-V IMG-bc9b49cd14bdb98b996e562e8f61ac4d-V

Воспитатель Вера Ивановна

27.09.2018

Уважаемые родители!

В рамках выходного дня приглашаем Вас посетить творческую мастерскую в форме музыкально-спортивного мастер-класса «Вместе потанцуем, вместе поиграем»

Для детей с 4 – 6 лет

(средняя и старшая группа).

Вы, вместе с детьми, окунетесь в процесс творчества и движения.

Мастер-класс проведут:

Музыкальный руководитель Светлана Викторовна

Инструктор по физической культуре Виктория Юрьевна

Встреча состоится

29 сентября 2018 г.

в корпусе № 3 по адресу: ул. Жигулевская, 10.

20.09.2018

Секреты осени

Познакомить детей с временами года очень важно, ведь  ребенок очень любопытен.  Ему очень интересно всё что происходит вокруг него, например когда на улице падают листья и  ему интересно. Ребёнку важно с раннего возраста важно понять, что такое зима, лето, весна, осень. Знакомя детей с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года.

Изучение осени начинается с прогулки. Именно во время прогулки мы обращаем внимание ребят на то, что его окружает, на происходящие изменения в живой природе, в погоде, на то, как мы по-разному одеваемся-обуваемся в зависимости от погоды. Осенью можно выбрать какое-то место во дворе, в парке, и понаблюдать с ребёнком за тем, что происходит из месяца в месяц с травой, с деревьями. Обращайте внимание на то, какого цвета небо, какие облака, как светит солнышко, что делают птички и насекомые. В нашем детском саду мы нашли такое место и в конце или в начале прогулки мы идем туда и наблюдаем за малейшими осенними изменениями в деревьях цветах или траве. Делаем фотографии и пожеланию зарисовываем. Ребятам очень нравится совершать такие мини экскурсию в наш небольшой лесок возле пруда на территории детского сада.

С уважением, воспитатель Алена Александровна

IMG_20180918_105831 IMG_20180918_105606

19.09.2018

Изучаем правила дорожного движения

В нашем дошкольном учреждении каждый год  в рамках темы недели посвященной правилам дорожного движения организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма: в  группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма; Нами собран дидактический материал, изготовлены разнообразные развивающие игры.

В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик.

В уголках по ПДД ребята нашей группы играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора. Также в уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия", узнают понятия одностороннего и двустороннего движения. Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

С уважением, воспитатель Алена Александровна

IMG_20180920_151637 IMG_20180920_151626 IMG_20180920_160345

19.09.2018

Книги по ПДД для дошкольников

Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:

  • Б. Заходер «Шофер»;
  • Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
  • А. Барто «Грузовик» и т.д.

Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.

Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.

Игры по ПДД для дошкольников

Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые можнорекомендовать родителям для занятий дома. И нашим родителям и ребятам мы рекомендуем следующее.

Дети от 4 до 5 лет

С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:

  • к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
  • к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
  • к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
  • к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).

Старший дошкольный возраст

Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Важно помнить: что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение всех взрослых, его окружающих. Недостаточно просто читать умные книги и рассказывать ребенку как надо делать, нужно ежедневно своим примером показывать, как нужно правильно вести себя на улице.  

С уважением, воспитатель Алена Александровна

18.09.2018

 «Наблюдения в природе осенью»

Уважаемые родители!

Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает листья, и они падают, кружась в воздухе; осенью на земле много листьев – желтых, красных. Обращайте внимание детей на то, что люди стали теплее одеваться, ходят в резиновых сапогах, под зонтами.

Наблюдения за изменениями погоды можно связать с играми. Например, играя с вертушками, дети замечают, что когда ветер, — вертушки вертятся. Малыши с интересом собирают листья, играют с ними, составляют букеты.

Во время прогулки можно провести обучающие игры: предложите ребенку найти листья одинаковой с образцом окраски и величины; разложить листья одинакового цвета по возрастающей и убывающей величине; найти самый большой и самый маленький лист.

Во второй и третий периоды осени обращайте внимание детей на то, что листьев на деревьях все меньше, почитайте стихи об осени. Учите различать некоторые садовые цветы по форме, окраске, запаху. Попросите ребенка показать, где цветок, а где листик, где красный (белый, синий) цветок. Понаблюдайте или расскажите о том, как взрослые убирают урожай овощей.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.

И.Бунин

С уважением, воспитатель Вера Ивановна