Старшая группа " Лютики"

Мы рады приветствовать Вас на сайте нашей группы!

Это наша группа:

Наша группа дружная – умная, послушная, песни распевальная и  очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу всеми красками раскрашу, пусть весёлый наш портрет улыбается сто лет!

Лют    Лют3   учебная зона    прихожая    спальня     умывальная комната

23.04.2019

Нейробика — психологические упражнения, напоминающие кросс фитнес для мозга. В этих упражнениях задействованы 5 органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Их систематическое выполнение стимулирует развитие новых нервных соединений в различных зонах мозга, делает нервные клетки более крепкими, способствует выработке  питательных веществ, которые улучшают память. Уважаемые родители, предлагаем вам несколько таких упражнений.

Упражнения для мозга

С уважением Елена Александровна

19.04.2019

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения,  мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная  стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В предложенном буклете вы найдете также перечень игр с кратким описанием.

Буклет "Камешки марблс"

С уважением Мария Геннадьевна

17.04.2019

Весна — это пора возрождения природы и начала новой жизни. Чем не повод для праздника?

В нашу группу весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой. Дети играли в различные веселые игры, водили хороводы, пели песни и танцевали. Все ребятишки повстречались с Весной, получили заряд веселого настроения.

IMG-6b2bc5749b4d7ab69bee4e9461532ed4-V

IMG-9997807f5ef79575235d403beef04675-V

С уважением Мария Геннадьевна

16.04.2019

Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Маленьким детям оно дается с трудом. Дыхательная мускулатура у них еще развита слабо. Детям свойственна быстрая речь, проглатывания окончаний слов и искажение звуков. Помочь ребенку научиться произносить звуки правильно, регулировать громкость, делать паузы между предложениями помогут игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Органы дыхания осуществляют не только непосредственную «работу» – газообмен, но и принимают участие в звуко и голосообразовании. А чтобы сделать речь более выразительной и ритмичной, крайне важно правильное речевое дыхание. Мы в своей группе регулярно проводим игры для развития речевого дыхания. Также, мы хотим предложить вам несколько примеров таких игр, чтобы вы проводили их дома, со своими детьми.

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха: игы и упражнения

DSC03933

DSC03936

С уважением Елена Александровна

15.04.2019

Уважаемые родители!

С 15 по 21 апреля 2019 г.  мы учим тему «Весна пришла». Автоматизируем звуки [ч]; [ш]; [ж] в чистоговорках, предложениях, текстах. Знакомимся со звуком [ё], с буквой Ё. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам,пересказывать. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Материал здесь: Тема  Весна пришла. Буква Ё

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

12.04.2019

Космос – это интересно, необычно, загадочно!

Мы с ребятами не оставили без внимания это событие. Беседовали с ребятами о космосе, о знаменитых космонавтах.  Познакомились с солнечной системой, в которой находится наша планета Земля, об условиях для существования жизни на планете, узнали о Луне спутнике Земли.  Рассматривали иллюстрации с изображением загадочного мира звёзд и планет, читали стихи и отгадывали загадки.  Рисовали картинки о космосе, созвездия, лепили глобус, конструировали летательные аппараты.  У детей осталось масса хороших впечатлений.

20190412_144027

С уважением Мария Геннадьевна

 

08.04.2019

Уважаемые родители!

С 08 по 14 апреля 2019 г.  мы учим тему «Перелетные птицы». Автоматизируем звуки [ч]; [ж]; [ш] в чистоговорках, предложениях, текстах. Знакомимся со звуком [е], с буквой Е. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам,пересказывать. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Материал здесь: Тема  Перелетные птицы. Буква Е

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

05.04.2019

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок не умеет рисовать, не спешите расстраиваться.  Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!
Мы предлагаем вам 20 ВАРИАНТОВ подобных техник, раскрывающих индивидуальность ребенка. 

Необычное рисование

С уважением Елена Александровна

01.04.2019

Уважаемые родители!

С 01 по  07  апреля  2019 г.  мы учим тему «Космос». Автоматизируем звуки [ч] в словах, [ш], [ж] в чистоговорках, предложениях, текстах. Знакомимся со звуком [й], с буквой Й. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам,пересказывать. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Материал здесь: Тема  Космос. Буква Й

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

25.03.2019

Все дети разные. В мире нет двух абсолютно одинаковых детей. Даже близнецы, которые имеют одинаковую внешность, отличаются друг от друга своими характерами. Иными словами, каждый ребенок имеет уникальные особенности, поэтому будет некорректно сравнивать его с другими детьми. Почему нельзя сравнивать детей, узнаете, прочитав материал ниже:

Не сравнивайте своих детей с другими

С уважением Елена Александровна

19.03.2019

Уважаемые родители!

С 18  по  24 марта  2019 г.  мы учим тему «Весна». Автоматизируем звуки [ш]; [ж] вчистоговорках, предложениях, текстах. Знакомимся со звуком [ж], с буквой Ж. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам,пересказывать. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Материал здесь: Тема. Весна. Буква Ж

С уважением Светлана Викторовна

18.03.2019

Вежливые и воспитанные дети умиляют и нравятся всем. А что такое вежливость и зачем ребенку необходимо учиться быть вежливым с ранних лет?Вежливость не рождается сама собой. Ее воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. А кому, как не родителям, воспитателям решать эту повседневную работу.Для этого необходимо обучить ребенка дошкольного возраста всем необходимым правилам вежливости.  Данный буклет поможет вам узнать небольшие секреты воспитания вежливого ребенка.

Буклет вежливость

С уважением Мария Геннадьевна

15.03.2019

Уважаемые родители, хочу вам предложить игры, в которые вы можете поиграть со своим ребенком во время купания. Эти простые игры в ванной помогут вам получать больше удовольствия от общения с ребенком. Время бежит очень быстро, и скоро вы будете вспоминать, как здорово вы проводили время со своим ребенком в ванной и помогали ему делать интереснейшие открытия!

Чем занять ребенка в ванной

 С уважением Елена Александровна
 

11.03.2019

Уважаемые родители!

С 11 по  17  марта  2019 г.  мы учим тему «Цветы». Автоматизируем звуки [ш]; [ж] вчистоговорках, предложениях, текстах. Знакомимся со звукам[ш], с буквой Ш. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам,пересказывать. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Материал здесь: Тема. Цветы. Буква Ш

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

06.03.2019

В этот праздничный день любая мама будет рада получить подарок от своего ребёнка. Конечно, маленькие дети еще мало, что умеют. Но могут сделать своими руками простую, но красивую поздравительную открыточку. И  уж точно порадуют мамулю, ведь она будет создана руками её самого дорогого человечка. Вот какие открытки мы с ребятами смастерили к празднику.

HORooNZuCfI

С уважением Мария Геннадьевна

04.03.2019

Соль… Что в ней необычного? Известно, что соль хорошо растворяется в воде и образует бесцветные кристаллы, похожие на кубики. Но, при более внимательном изучении соли, мы поняли, что знаем о ней очень мало. Появилось желание научиться выращивать кристаллы соли.  Проанализировав имеющийся материал и определив методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в группе детского сада.

С чего начались наши исследования? Сначала через экспериментальную деятельность мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде.

В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтвердилась: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли в группе детского сада

n38gwf6kgXE

 С уважением Мария Геннадьевна 

04.03.2019

Уважаемые родители!

С 04 по  10  марта  2019 г.  мы учим тему «Мамин праздник. Женские профессии». Автоматизируем звуки [ш] [ж] в словах, чистоговорках, предложениях, текстах. Знакомимся со звуками[з]; ,], с буквой З. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам,пересказывать. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Материал можно посмотреть здесь: Тема. Мамин праздник. Буква З

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

01.03.2019

 В нашей группе, мы с ребятами учились пришивать пуговицы. Пришивание пуговиц - не только  одно из эффективных направлений подготовки руки ребенка к письму, средство становления речи ребенка, но и, что не менее важно, способ повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующий развитие внимания, воображения, фантазии. Именно работа с тканью и иголкой, когда задействованы обе руки, дает возможность тренировать зрительно – моторную координацию, точные дифференцированные движения рук и умение выполнять тонкие движения руки с предметом (иголкой). Чем богаче двигательный опыт, тем легче формируются навыки, влияющие в дальнейшем и на овладение навыками письма.

detsad-1370617-1549128659

 С уважением Елена Александровна

25.02.2019

Добиться от ребенка послушания, если хорошенько на него прикрикнуть, увы,  распространенная практика среди взрослых. Ну а как еще объяснить то, что малыш отказывается выполнять с первого раза? "Ведь я сто раз повторяю одно и то же", – сокрушаются родители. 
Показываем ли мы свое бессилие, срываясь на крик? Да, да и еще раз – да. Испытывает ли чадо наше терпение? Да. Только это принято называть иначе – проверяет границы  дозволенного. 

Уважаемые родители,  хотелось бы вам  дать несколько  практических рекомендаций о том, как правильно надо делать:

Что происходит с ребенком когда на него орут?

С уважением Елена Александровна

20.02.2019

Все родители любят своих детей, но не все знают о значении эмоционального воспитания. Любовь, забота и теплота в отношении – это много, но еще не все, что требуется малышу. Что дает эмоциональное воспитание?

Уважаемые родители, хочу вам предложить несколько советов по эмоциональному воспитанию ваших детей от психолога Джона Готтмана.

Как научить ребенка владеть эмоциями

С уважением Елена Александровна

19.02.2019

Уважаемые родители!

С 18 по  24 февраля  2019 г.  мы учим тему «Наша Армия». Автоматизируем звуки [с]; [з] [ц] [ш] вчистоговорках, предложениях, текстах. Знакомимся со звуком [ы], с буквой ы. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам,пересказывать. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Материал можно посмотреть здесь: Тема  Наша Армия. Буква ы

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

18.02.2019

Красота марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В этом буклете представлены перечень игр с марблс и их описание.

Буклет марблс

С уважением Мария Геннадьевна

11.02.2019

Уважаемые родители!

С 11 по  17 февраля  2019 г.  мы учим тему «Мебель». Автоматизируем звуки [с]; [з] [ц] [ш] вчистоговорках, предложениях, текстах. Знакомимся со звуками[х]; ,], с буквой Х. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам,пересказывать. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Материал можно посмотреть здесь: Тема  Мебель. Буква Х

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

11.02.2019
Одной из универсальных технологий по формированию элементарных математических представлений являются цветные палочки Кюизенера. Основные особенности данного материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Счетные палочки  Кюизенера являются многофункциональным  математическим пособием, которое позволяет  "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

 В нашей группе «Лютики» дети играют палочками Кюизенера индивидуально или небольшими группами под руководством воспитателя.

С уважением Мария Геннадьевна

08.02.2019

В рамках тематической недели «Быт и традиции русского народа» мы с ребятами познакомились с избой- жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта. Узнали , почему  Русь называли  «деревянной». Попробовали себя в роли мастеров, каждый проявил свое творчество, избы получились очень красивые.

С уважением Мария Геннадьевна

07.02.2019

Зима - самое холодное, забавное и интересное время года. Зимняя природа  представляет большие возможности,  для развития у детей наблюдательности, любознательности, активности. А как дети любят играть в снежки, лепить снежные поделки, строить горки! Чтобы разнообразить деятельность детей, я предложила им нарисовать свою картину на снегу. Мы приготовили краски и пластиковые бутылки. Налили в бутылки воду и развели гуашь.                                                         

Было очень интересно наблюдать, как дети изображают на снегу  различные линии, предметы. Они умело импровизировали и фантазировали, что не всегда удается на листе бумаги. Дети были в восторге, когда в результате рисования «необычными красками» (пластмассовая бутылка с гуашевой краской), на белом снегу появлялись  веселые желтые, красные, синие  узоры.  И когда перед глазами предстает целостная картина - радости нет предела. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях!

DSC03902

DSC03903

С уважением Елена Александровна

01.02.2019

Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью  нашей культурной жизни.  А что делать,если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в рамках тематической недели «Часовые пояса» мы в группе «Лютики»  создали собственный музей «Мир часов», пусть и маленький. Важной особенностью нашего мини – музея  является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. 

YCZG1lHCRjc

8Ro4nLHk_kw

8JAoExZ2gaM

 С уважением Мария Геннадьевна

04.02.2019

Уважаемые родители!

С 04 по  10 февраля  2019 г.  мы учим тему «Традиции и быт русского народа». Автоматизируем звуки [с]; [з] [ц] [ш] в чистоговорках, предложениях, текстах. Знакомимся со звуками[ф]; ,], с буквой Ф. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам,пересказывать. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Материал можно посмотреть здесь: Тема  Традиции и быт русс. народа. Буква Ф

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

21.01.2019

Уважаемые родители!

С 21 по  27 января  2019 г. мы учим тему «Посуда».Автоматизируем звуки [с]; [з] [ц] [ш] в загадках.  Знакомимся со звуками[ф]; ,], с буквой Ф. Учимся составлять описательные рассказы по опорным картинкам. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

 Задания для детей вы найдете здесь:Тема   Посуда

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

18.01.2019

Самые обычные пластмассовые счетные палочки могут быть большими помощниками не только детям, но и взрослым. «Волшебные » палочки можно использовать в разнообразных развивающих играх с дошкольниками. Например, чтобы запомнить ту или иную фигуру, ребенку мало ее увидеть и произнести. А вот если выложить нужные фигуры из палочек, он быстро запомнит ее название. Игры со счетными палочками способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, внимания, воображения и абстрактного мышления. Детям очень нравятся такие игры и они всегда сопровождаются положительными эмоциями. 

mGXEjovycPY

mRS27l94tCo

С уважением Мария Геннадьевна

16.01.2019

Не для кого не секрет, что в наше время родители много работают, чтобы обеспечить своих детей. После тяжелого рабочего дня вам хочется прилечь и отдохнуть. А ребенок умоляет поиграть с ним? Как остаться хорошим родителем и отдохнуть при этом? Предлагаем вам 5 ленивых игр с детьми, которые не требуют излишних усилий, даже наоборот,  играя  с ребенком в игры, предложенные ниже, вы можете отдохнуть.

5 ленивых игр

С уважением Елена Александровна

14.01.2019

Уважаемые родители!

С 14 по  20 января   2019 г. мы учим тему «Игрушки. Русская народная игрушка».

Автоматизируем звуки [с]; [з] [ц] [ш] в пословицах и поговорках. Знакомимся со звуками[г]; ,], с буквой Г. Учимся составлять рассказ по опорной схеме. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

 Задания для детей найдете здесь: Тема  Игрушки. Русская народная игрушка

 С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

14.01.2019

Сегодня мы с детьми попробовали порисовать на молоке, а точнее на сливках. Нам очень понравилось, мы получили массу впечатлений.Для рисования нам потребовались сливки. Вода для мытья кисточки и краски. Гуашь, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается со сливками. Чтобы рисовать гуашью на сливках, надо всего лишь опустить кисточку с краской в сливки и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра. Самое удивительное в этом рисовании — перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нём потом можно рисовать заново. Надо просто на секунду положить лист сверху на молоко и сразу поднять. Получается очень красиво! Такой нетрадиционный способ рисования, можно использовать и дома. Поверьте, ваш ребенок, останется  доволен. 

DSC03889

DSC03891

DSC03890

С уважением Елена Александровна

11.01.2019

Многие дети очень любят рисовать и выбирают для своих рисунков в основном одни и те же цвета. Уважаемые родители, а  вы, обращали внимание, какие цвета выбирает ваш ребенок для своих рисунков чаще всего? Какие  цвета преобладают в его рисунках? И что это говорит о его характере? Всю информацию вы можете узнать в следующем материале:

Как определить характер ребенка по цветам?

С уважением Елена Александровна

10.01.2019

Уважаемые родители!

В данном буклете мы расскажем о том, как можно играть с одним из самых любимых для ребенка объектов неживой природы - снегом. Что нужно для организации игры со снегом для дошкольников? Для того, чтобы ребенок в полной мере познал этот объект неживой природы. Приведем  примеры игр со снегом для дошкольников.

Буклет "Игры со снегом"

С уважением Мария Геннадьевна

09.01.2019

Уважаемые родители!

С 09 по  13 января  2019 г.  мы учим тему «Инструменты».

Автоматизируем звуки [с]; [з] [ц] [ш] в предложениях. Знакомимся со звуками[д]; ,], с буквой Д. Учимся составлять рассказы по сюжетным картинкам. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Задания для детей найдете здесь: Тема  Инструменты

 С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

17.12.2018

Уважаемые родители!

С 17 по  23 декабря  2018 г. мы учим тему «Зимние забавы».

Автоматизируем звуки [с]; [з] [ц] [ш] вчистоговорках. Знакомимся со звуками[к]; ,], с буквой К.

Учимся составлять рассказы по картинкам. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Задания для детей найдете здесь: Тема  Зимние забавы

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

14.12.2018

Уважаемые взрослые, мы все с вами, хотим  видеть своих детей внимательными – это не только очень удобно, но и страшно полезно для успешной жизни ребенка. Давайте посмотрим, как можно легко и между делом серьезно развить детскую внимательность. Но зачем ребенку, быть внимательным?

Все это вы узнаете в статье: Как развивать внимание у ребенка

С уважением Елена Александровна

12.12.2018

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это? Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем. Вот несколько вариантов игр с использованием нестандартного оборудования, которые мы используем в своей группе «Лютики».

q8g7R7igv6M

r7WN7EzEyN4

SoyqE3KBFOs

С уважением Мария Геннадьевна

10.12.2018

Уважаемые родители!

С 10 по  16 декабря   2018 г. мы учим тему «Зимняя одежда. Головные уборы».

Автоматизируем звуки [с]; [з] [ц] [ш] вчистоговорках. Знакомимся со звуками[м]; ,], с буквой М.

Учимся составлять рассказ по опорной схеме. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Задания найдете здесь: Тема  Зимняя одежда

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

08.10.2018

Наступила зима. Мы в ожидании новогодних праздников с детьми по традиции мастерим снеговиков. Такой снеговик может стать новогодним украшением, елочной игрушкой и даже подарком для близких.

0iMcMMJXIaY

cmpkuoCMTR4

 С уважением Мария Геннадьевна

07.12.2018

До Нового года осталось совсем немного.  Мне стало интересно, откуда взялся символ зимы и какая у снеговика история возникновения. Уверена, что у многих также как и у меня  фигурка снеговика ассоциируется с чем-то добрым, весёлым, радостным. По другому и быть не может. Вспоминаются сразу мультики советских времён — «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются ёлки», где Снеговик выступает главным помощником Деда Мороза. 

Но всё не так безоблачно. Буклет вам подскажет о том  «Что символизирует снеговик? И какие традиции связаны со снеговиком?»

Буклет "Снеговик"

С уважением Мария Геннадьевна

05.12.2018

Всем нам известен тот факт, что соль заставляет лёд таять.  Скажите, а кто из вас наблюдал за самим процессом, а не за получившимся результатом? Казалось бы, простая химическая реакция, на самом деле, потрясает воображение. Мы с детьми решили проверить этот факт на своем опыте. Но мы, еще  усовершенствовали  эксперимент и добавили в соль пищевой  краситель, чтобы нагляднее увидеть процесс таяния льда и добавить немного праздника в законы химии.  Для этого, мы взяли  миски (для того чтобы сделать лёд),  большой поднос,  соль, жидкий пищевой краситель, пинцет. Для начала налили воду в разные миски и поставили замораживаться на ночь. На следующий день вода в мисках превратилась в лед. Мы вынули лед из емкостей и  разложили  его на противень.В стаканчиках смешали краситель с солью и приступили  к экспериментированию. С помощью пипетки поливали  красительно-солевой раствор  на вершину кусочков льда. И вдруг началась химическая реакция, соль  плавила лед изнутри, краситель  проникал внутрь и создавал яркий причудливый окрас. Нам всем очень понравилось. Дети были в восторге!

Дорогие родители, чтобы порадовать своих детей, можете провести подобный эксперимент дома. Проследите, чтобы лед лежал на поверхности с высокими бортиками. Для подстраховки от нежданного косметического ремонта в квартире, можно использовать старые полотенца.

DSC03831

DSC03836

DSC03845

С уважением Елена Александровна

03.12.2018

К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость. Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. А  вы никогда не задумывались, зачем играть с детьми в мяч? 

Хочу предложить вам  игры с мячом от нейропсихолога: Игры с мячом по Семеновичу А.В.

С уважением Елена Александровна

03.12.2018

Уважаемые родители!

С 03 по  09 декабря  2018 г. мы учим тему «Зима. Зимующие птицы».

Автоматизируем звуки [с]; [з] [ц] [ш] в чистоговорках. Знакомимся со звуками[н]; ,], с буквой Н.

Учимся составлять рассказы по картинкам. Развиваем внимание, память, мышление, воображение, мелкую и артикуляционную моторику, графические навыки.

Задания найдете здесь: Тема  Зима. Зимующие птицы

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

20.11.2018

В День Матери любая мама будет рада получить подарок от своего ребёнка. Конечно, маленькие дети дошкольного возраста еще мало, что умеют. Но уже могут сделать своими руками простую, но красивую поздравительную открытку. Вот какую открытку мы с ребятами старшей группы «Лютики» приготовили для наших мам.

mtUHoUntKp4

P4tsL9ALX-s

Эти милые сувениры стали хорошим дополнением к нежным словам на нашем празднике.

С уважением Мария Геннадьевна

20.11.2018

Уважаемые родители!

С 19 по  25 ноября 2018 г. мы учим тему «Домашние животные и их детеныши». Автоматизируем звук [с] в текстах. Автоматизируем звук [ш] в словах. Знакомимся с буквой Т. Учимся составлять рассказы по картинкам. Развиваем внимание, память, мышление, графические навыки.

 Задания для работы с детьми здесь: Тема  Домашние животные и их детеныши

 С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

19.11.2018

Предлагаем вашему вниманию консультацию по экологическому воспитанию. Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Экологическую культуру ребенку нужно прививать с раннего детства. В данной статье вы найдете несколько советов по воспитанию у ребенка бережного отношения к природе.

Консультация Воспитание любви к природе

С уважением  Мария Геннадьевна

13.11.2018

Уважаемые родители!

С 12 по  18 ноября 2018 г. мы учим тему «Дикие животные и их детеныши». Автоматизируем звук [с] в предложении. Работаем над постановкой звука [ш]. Знакомимся с буквой И. Учимся составлять рассказы по картинкам.Развиваем внимание, память, мышление, графические навыки.

Задания находятся здесь: Тема  "Дикие животные"

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

12.11.2018

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А вот береза – символ России. Ни у одного дерева в мире нет такого цвета коры! Разве это не чудо?!!! Береза  – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы. Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит добро, здоровье. Много интересного узнали мы с ребятами о березке.  Научились рисовать березовую рощу и выполняли аппликацию на тему «Русская березка».

uWO5gFiYODg

GcFSW1-oIeU

С уважением Мария Геннадьевна

05.11.2018

Уважаемые родители!

С 05 по  11 ноября 2018 г. мы учим тему «Наш город. Тюмень». Автоматизируем звук[с] в чистоговорках. Работаем над постановкой звука [ш]. Знакомимся с буквой О. Учимся составлять рассказы по картинкам. Развиваем внимание, память, мышление, графические навыки.

Для повторения с детьми задания можно найти здесь:

Материал для группы комбинированной направленности Наш город

С уважением Учитель-логопед Светлана Викторовна

19.10.2018

Все родители, хоть иногда, по той или иной причине  ругаются со своими детьми. Чтобы общение с ребенком перестало быть похожим на вечную войну, предлагаю вам 8 правил психолога Юлии Гиппенрейтера.  Она в этих правилах доходчиво и четко объясняет, как должен вести себя родитель со своим ребенком

Как перестать ругаться с ребенком

С уважением Елена Александровна

12.10.2018

"Волшебница мука"

Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку. Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник.  О том, как  приготовить пирожок, о свойствах муки, как вырастить зерна и получить из них муку,  мы узнали в рамках  экспериментального проекта “Волшебница мука”.                                Мука является важнейшим продуктом переработки зерна основных продовольственных культур — пшеницы и ржи; в меньшем количестве муку вырабатывают из зерна ячменя, кукурузы и других культур. Мука идет для выработки важнейшего продукта питания — хлеба. Кроме того, муку используют для производства бараночных, сухарных, макаронных, кондитерских изделий и пищевых концентратов. В ходе проекта дети узнали, как происходит процесс выращивания зерновых культур. Повторили профессии людей, которые принимают участие в выращивании и уборке зерна. Также, мы с ребятами сами приготовили тесто из муки, воды,  соли и слепили красивые пирожные.

DSC03795

20181009_091423

С уважением Елена Александровна

05.10.2018

С ребенком можно играть везде: по  дороге в магазин или в поликлинику, а еще в машине в пробке. Предлагаю вам игры, в которые можно играть на ходу.   Эти игры не только развлекут ребенка, но и внесут свой вклад в его развитие и обучение. 

7 игр

С уважением Елена Александровна

03.10.2018

Уважаемые родители!

Предлагаю вам лексический материал, который мы проходим  с детьми в октябре:

Материал для группы комбинированной направленности

Мы учим тему «Овощи. Фрукты».Знакомим детей со звуками [а],[у]. Развиваем внимание, память, мышление, графические навыки.

С уважением учитель-логопед Светлана Викторовна

24.09.2018

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей в детском саду по ПДД .

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Самым главным направлением работы является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда родители в игровой форме знакомят детей с различными видами транспорта, а также с правилами поведения на улице.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для них!

С уважением Мария Геннадьевна

18.09.2018

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию буклет «Мой веселый звонкий мяч». В нем предложены игры с мячом, которые позволяют детям вдоволь пошуметь и повеселиться, и при этом способствуют развитию моторики в процессе игры.

Буклет "Игры с мячом"

 С уважением Мария Геннадьевна

14.09.2018

Оказывается, абсолютно все дети разговаривают во сне, только разговор, который они ведут, использует не голос, а язык тела, которым в совершенстве владеет подсознание. Позы для сна все дети выбирают разные.  А  вот чтобы легче было  истолковать значение поз ваших детей во время сна предлагаю вам  теорию  профессора Идзиковского, известного сомнолога и «ловца снов».

Консультация " Спящий малыш"

С уважением Елена Александровна

12.09.2018

«Как растения пьют воду»? Не мало детей задают взрослым этот вопрос. Мы в нашей группе постарались ответить на этот вопрос. Для этого мы провели с ребятами научный эксперимент и они сами могли увидеть, как же происходит этот процесс. Для этого мы взяли китайскую капусту, пищевой краситель, стаканы и воду. Для начала добавили немного воды в каждый стакан и несколько капель красителя красного, зеленого и синего цвета. Попутно рассказывали, что даже пищевой краситель не предназначен для питья и что этот опыт следует проводить вместе со взрослым. В каждый сосуд положили по одному листочку китайской капусты. В течении дня наблюдали, как капуста пили окрашенную воду. В конце дня мы получили  результат, все листочки покрасились.

С уважением Елена Александровна

06.09.2018

Учебный год в детском саду начался с выставки, посвященной Дню знаний. Ребята старшей группы «Лютики» и подготовительной группы «Маргаритки» совместно с родителями решили внести свою персональную творческую лепту и оформление своего родного  заведения, организовали выставку поделок «Наш АЛФАВИТ».  На выставке представлены буквы, сделанные из различных материалов и в различной технике.

Всем, всем спасибо за их творчество! Любуемся!

 С уважением Мария Геннадьевна

03.09.2018

Иногда нам взрослым,  приходится много раз говорить ребенку  одно и то же на все лады. Есть несколько причин, почему дети нас не понимают, и семь способов говорить так, чтобы они прислушались к нам. Хочу вам предложить  советы из книги детских психологов, мамы и дочери Заряны и Нины Некрасовых «Без опасности: от рождения до школы».

7 способов говорить так, чтобы дети нас слушали

С уважением Елена Александровна

21.08.2018

Иногда мы просто не знаем, как выразить ребенку свою любовь, что сказать, кроме “здорово” и “молодец”. А говорить об этом очень важно. Родительские слова, как волшебные талисманы, останутся с ребенком на долгие годы и будут защищать, вдохновлять и поддерживать всю жизнь.

Словом можно успокоить, подбодрить, воодушевить или же унизить, задеть и обидеть. Наши слова имеют колоссальную власть над нами, иногда они — наши помощники, иногда — враги.

Предлагаю вам запомнить фразы, которые нужно говорить вашему ребенку постоянно:

40 фраз которые подарят детям крылья

С уважением Елена Александровна

20.08.2018

Предлагаю Вашему вниманию занимательный материал об организации дома игр с детьми. Сегодня мы играем с кубиками!!!

Буклет "Игры с кубиками"

С уважением Мария Геннадьевна

17.08.2018

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Предлагаю вам интересный материал об уровнях самооценки детей и о ее коррекции:

Как повысить самооценку ребенка

С уважением Елена Александровна

16.08.2018

Наверное, даже уже все дети знают, что полиэтиленовые пакеты, которые так удобны нам в быту, сильно загрязняют окружающую среду. Ведь такие пакеты разлагаются в природе 100-200 лет! Загляните в свое мусорное ведро - большая часть мусора в нем - это именно пакеты и другая полиэтиленовая упаковка. Тонны пакетов накапливаются на свалках, их приходится сжигать, а тем самым, загрязнять атмосферу. Пакеты попадают в океан, где в огромных количествах накапливаются и создают целые острова. Вспомните хотя бы Большое мусорное пятно.  Пакеты служат причиной гибели зверей и птиц, которые запутываются в них или глотают их и погибают. В общем, картина безрадостная(((

Что мы с детьми можем сделать на своем уровне? Помнить о вреде пакетов и стараться использовать их как можно меньше. До тех пор, пока не будет придуман способ бороться с ними.

А для того, чтобы дети осознали всю эту информацию и своими глазами увидели, что происходит с пакетами после того, как их выбросят, мы в своей группе провели эксперимент. 

С уважением Мария Геннадьевна

08.08.2018

В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.

 Необходимо не просто знакомить детей с содержанием книг, но постоянно привлекать их внимание к самим книгам, величайшим достижениям человеческого ума.

Именно с этой целью по теме недели «Как делают книги» в группе « Лютики» совместно с родителями организована тематическая выставка «Библиотека необычных книг».

SAM_0891

SAM_0889

С уважением Мария Геннадьевна

03.08.2018

           Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Игры с песком не только интересны, но и полезны, они развивают мелкую моторику, речь, психические процессы. Песок – материал, который притягивает к себе. При работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно – логического мышления.                                             

Основная цель проведения игр с песком и водой – это эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в их регуляции, обеспечение эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций при помощи различных игр и манипуляций с песком и водой. Кроме того, развитие всех сторон психики ребенка, познавательного интереса, инициативности и творческое самовыражение.                                      

Мы с ребятами, в нашей группе создали свой песок. На вид это обычный песок, но в то же время он отлично держит форму, как соленое тесто. Мы с детьми просеяли обычной песок и добавили туда крахмал и воду. Ребятам очень понравилось создавать свой песок, а затем лепить из него разные формы. Было очень интересно и познавательно.

20180803_091411

20180803_155955

С уважением Фролова Елена Александровна