Средняя группа "Теремок"

Приветствуем Вас

на странице нашей группы!

DSC_0122 DSC_0123 IMG_20180206_184202

IMG_20180206_184517 IMG_20180206_184636 IMG_20180207_102106

Новости группы

Сентябрь 2023

Осень - это прекрасная, золотая пора. С её приходом листья на деревьях становятся разноцветными. А ещё собирают урожай на огороде. Наши родители вместе с детьми сделали  поделки, используя овощи, фрукты, листья. Получилась интересная выставка, которую дети рассматривают каждый день и рассказывают о своих поделках.

IMG-101692dd2b552805556a3f75da29f6f4-V

Вот и пришла осень. Скоро настанут холода и наши цветы завянут. Дети на прогулке  рассматривали цветы, закрепляли их названия и собирали семена, чтоб посадить их на следующей год. Осенью много работы в саду и на огороде. На прогулке, после веселой игры, ребята с удовольствием потрудились на участке, собрали листья в кучки. А пока их собирали поиграли в игру "Отгадай с какого дерева упал листочек".

IMG-7dae851a535f6586de99cbaf548c84ea-V IMG-342162f03309ff37eae2f31ac4dcddf3-V IMG-96f2225f057bc6709e85c067eb035a40-V IMG-ca3d08b83f4c9e16a2fe866ce5d6fef7-V

 

Август 2023

 "ДЕТИ И ДОРОГА".

В рамках ежегодной акции "Внимание  - дети". С детьми проведена беседа "Дети и дорога". Цель: закрепить правила поведения на дороге,  безопасный переход". Провели П/игру "Автомобили". Цель: закрепить цвета светофора. Родителям предложена консультация, буклеты по ПДД.

IMG-3dc3a0d81903c63a39149ad9e0e92c75-V IMG-50ab5d84d7de3ffc5147fb99803159f0-V IMG-d5dbd5dae491845d6b9f271d598dea76-V IMG-fa00af929d37fd39cc3dc27a8d4d0bb3-V IMG-d439d2023bd9484b506f610b7bd2e627-V IMG-9e126b6dffe05d8bae2cc4cd628d3426-V IMG-a8e81a7f439d3bab00087e5220509179-V IMG-b735a56bf1d31c96aea2373e5545c34c-V

Февраль 2023

Широкая Масленица

Под веселую музыку зазывали Скоморохи всех на праздник Масленицы - петь, играть и веселиться от души.... Даже Баба Яга сегодня не вредничала, а играла с детьми в игры "Согревалоча", "Тир", "Катание на саночках". Прокатились дети на масленичной карусели, поводили с Весной хоровод, отгадали загадки и завершился праздник традиционной песней про блины.

Приди весна с благостью, с великой радостью,

С солнцем теплым, урожаем обильным,

Дождем проливным, с цветами красивыми,

С дарами щедрыми!

масл23 (1) масл23 (2) масл23 (3) масл23 (4) масл23 (5) масл23 (6) масл23 (7) DSC_0055

Январь 2023

До свидания, елочка!

DSC_0111 те де (1) те де (2) те де (3)

 

11.10.2022

Осенние праздники

Осень в гости к нам пришла, много ярких красок принесла, а ребятам подготовила сюрпризы: песни, танцы, игры, подарочки. Сколько гостей к ребятам пожаловало - ежик, зайчик, Гриб боровик. Со всеми поиграли, спели песни, поводили хороводы. Веселый получился праздник.

ос2022 (4) ос2022 (6) ос2022 (7)

23.08.2022

В лес за чудесами

Вот и подошло к концу наше лето! Мы с детьми вспоминали, что им запомнилось этим летом: как они купались, загорали, собирали грибы и ягоды, катались на велосипеде. Вспомнили правила поведения в лесу (не рвать, не ломать, оберегать природу). Прощаясь с летом, решили поиграть в игру «Бабочки на лесной полянке». Каждый себе выбрал понравившуюся бабочку и представил, что именно он стал красавицей бабочкой, которая порхает своими крылышками, весело кружится, а потом летит на полянку, на цветок.

 

А еще мы ухаживали за цветами, поливали их, когда на улице было жарко.

08.07.2022

День семьи

А в детском саду традиционно проводятся мероприятия, посвященные этому празднику. Родители с детьми приняли участие в выставке «Семейная ромашка». Дети выучили стихи, отгадали загадки и вспомнили пословицы о семье. В гости к ребятам пришла Ромашка и вместе с ней дети и педагоги провели час творчества.

DSC_0032а

04.07.2022

Первый раз в детский сад

Сегодня в нашем детском саду свои двери открыли группы для малышей. Все создано для комфортного пребывания ребенка в детском саду. Яркие игрушки нетерпеливо ждали своих новых друзей. Устроены фото зоны. Подготовлены памятки и брошюры по вопросам адаптации ребенка к детскому саду. Веселый праздник "Вместе с мамой" подарил детям и родителям хорошее настроение, яркие положительные эмоции. Вместе с "Колобком" дети познакомились с группой, поиграли в веселые игры с зайчиком, накормили его морковками, поиграли с волчонком, освободили его от колючек, поиграли с мишкой, собрали ему полную корзинку шишек. С румяным колобком шагали ножки по дорожкам. На прогулке малыши совершили "полет" на вертолете, испекли куличики, поиграли с шариками. Приходите, малыши, к нам, детский сад вас ждет!

А3к (1) А3к (2) А3к (3) А3к (4) А3к (5) А3к (6) А3к (7) А3к (8) А3к (9)

01.07.2022

Адаптация

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т.е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении  в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т.е. является пограничной.  Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители:

  1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
  2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
  3. Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
  4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
  5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
  6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
  7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
  8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

НЕОБХОДИМО:

  • до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).
  • в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
  • приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

Возвращаясь к вышеуказанной таблице, хочу заметить, что в зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.

Сразу хочу заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

При лёгкой адаптации поведение детей нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается  незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней  объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается

17.06.2022

Конкурс рисунков на воздушных шарах "Нас объединяет доброта"

Каждый день в детском саду проходит увлекательно и интересно. Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов, неизменный яркий атрибут любой вечеринки или детского праздника. Кроме того, шарик таит в себе еще и другие возможности, и это сегодня показали наши воспитанники. У детей было необычное занятие, разукрасить воздушный шарик. Легко ли рисовать на воздушных шарах? Наверное, это нелегкое дело, ведь нужно рисовать аккуратно, чтобы шарик не лопнул, и наши ребята отлично справились с задачей, они украсили их необыкновенными узорами, такими как: «Комарики на воздушном шарике», «Веселое лето», «Разноцветный восторг», «Воздушная фантазия», «Смайлики», а ещё, приятно отметить, дети при помощи этого нетрадиционного метода рисования раскрыли свои художественные таланты, продемонстрировали свои способности и подарили друг другу улыбки, лучики добра, создали отличное настроение.

image-17-06-22-10-40-5 image-17-06-22-10-40-8 image-17-06-22-10-40-3 image-17-06-22-10-40-2 image-17-06-22-10-40-1

01.06.2022

1 июня – День защиты детей

Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий. В нашем детском саду праздник проводился на улице. С самого утра ребят и их родителей встречали забавные клоуны, которые поздравляли всех с праздником и желали замечательного настроения на весь день. 

  На прогулке детей ждали клоуны Клёпа и Кнопка и солнечное Лето, которые приготовили для них интересный квест.

20220601_110204 20220601_111426 20220601_111931