средняя группа "Одуванчик"

Мы приветствуем Вас

на странице нашей группы!

Фотогалерея развивающей среды группы "Одуванчик"

IMG_20180206_184727 IMG_20180206_183444 IMG_20180206_183731 IMG_20180206_183627 IMG-86eb3c06774259b176d3c00c67b8a248-V

 

Новости группы

од

16.08.2018

Лето в детском саду

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

  • коллективные игры на свежем воздухе;
  • активные и регулярные физические упражнения;
  • спортивные соревнования, развлечения;
  • ознакомление детей с окружающей их природой;

Игры с мячом.

Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении нельзя. На улице играть – опасно (проезжая часть, машины). На игровой площадке зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры более-менее «взрослых» детей могут привести к травмам малышей. Так все больше детей становятся «ограниченными в своих движениях» против воли. И только в детском саду на спортивной площадке в летнее время они могут побегать по-настоящему под присмотром и руководством воспитателя.

В нашей группе дети очень любят игры с мячом. Большинство из них быстро учатся уверенно и свободно обращаться с мячом. В летние дни на прогулке вместе с детьми играем  в футбол на спортивном участке. К детям  иногда присоединяются и взрослые, это приводит юных футболистов в восторг!  Их радует даже не сам процесс игры, а то, что взрослый наравне с малышами бегает за мячом.

Разнообразие игровых упражнений увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят из игры с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом. Теперь футбол – это любимая наша игра во время прогулок.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. На прогулку мы часто берем с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываем асфальт. Причем рисуем не только человечков, картинки, но и изучаем цыфры, фигуры  и т. д. Девочки обычно любят поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Их мы тоже используем не редко. Обручи в основном используем как цель для метания мешочками, а скакалки – для подвижных игр и для прыжков.

Игры с водой и песком.

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой в нашей группе мы используем  широкий спектр приспособлений: надувной бассейн, емкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики  ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое. Часто изготавливаем совместно с детьми бумажные кораблики или строим дорогу, плотину, мостики, туннели,  город и  воспроизводим сюжетную игру, с большим удовольствием дети играют в рыбалку.

 Любим поэкспериментировать; используем, ситечки, брызгалки и т.п., делаем рисунки, отпечатки на песке, закапываем предметы в песок – игра «Кладоискатели».
         И так, можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка. 

Природоведческие игры.

        Нет более благоприятного времени для общения детей с природой, чем лето!          Прогулки и наблюдения в природе  обеспечивают  эффективность усвоения дошкольниками представлений о правилах поведения в природе, но и их соблюдение в реальном взаимодействии с природой.

Дети наблюдают за движением облаков и устанавливают простейшие связи: ярко светит солнце, становится жарко, после дождя (грозы) природа заметно оживает, воздух делается особенно свежим, трава, цветы, деревья – чистыми и блестящими. Они узнают, что для лета характерны такие явления природы, как яркое солнце, чистое небо, жара, теплые дожди, грозы.

Помимо всего, экологические игры в детском саду очень важны для формирования у маленьких детей представления об окружающем мире, живой и неживой природе.

Ежегодно на нашем участке мы выращиваем, цветы, овощи и фрукты, совместно с детьми, помогают нам и наши дорогие родители.

Вся работа в нашем маленьком огороде  вызывает  у деток большой интерес, они  учатся выращивать  рассаду, ухаживать за растениями, быть находчивыми. Это помогает воспитывать трудолюбие в детях, создавать условия для общения ребёнка с природой.

Коллективные сюжетные игры.

Сюжетно-ролевые игры  позволяют ребятам ощутить себя в роли взрослых, потренироваться в нахождении коммуникативных контактов. 
         Ребята используют в играх  разные атрибуты и  постройки на участке, используют предметы-заместители: например,  украшают «блюда» из песка травинками и одуванчиками, используют мячик как арбуз; скакалку или  веревку в качестве упряжки для игры в «Лошадку»;  фломастеры, карандаши – это свечки на торте опять же из песка.  Игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками.

Излюбленными сюжетными играми на прогулке в нашей группе являются: «Домик», по-другому «Семья», «Магазин», «Кулинария», «Пикник», «Школа», «Водители».

Любая такая сюжетная игра перерабатывает социальный и игровой опыт детей по теме; закрепляет понятия дошкольников о долге членов семьи; мотивирует малышей творчески воспроизводить быт семьи в игре.
Надеемся, наши ребята за лето  укрепили иммунитет  и получили большой  заряд энергии  на весь следующий учебный год!

IMG-edac5aed6ed1ad467d419a9eeed4687d-V IMG-cc0b9c16f67d1622ae87ef1a00eebdc7-V  IMG-c924acd6cbb8164e0260c0657c4bef04-V IMG-4c1a10c18b8d8a5de6a4bcccdcca3ccd-V

С уважением воспитатель Вера Ивановна

22.06.2018

Наблюдения в природе

«Наблюдения в природе летом».

Дорогие родители! Ничто так не укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, как прогулки на свежем воздухе!

Летом возможности для ознакомления детей с природой значительно расширяются. Гуляя с детьми, обращайте их внимание на состояние погоды, учтите бережному отношению к растениям. Рассматривая цветы, малыши замечают, что все они разные. Постепенно знакомьте детей с названиями некоторых цветов (ромашка, лютик, колокольчик, предложите внимательно рассмотреть их, найти листья, цветки; сравните различные цветы по окраске, величине цветов, листьев. Учите детей составлять букеты.

Привлекайте внимание детей к деревьям и кустарникам. Объясните, что в лесу много деревьев, что они высокие, на деревьях много зеленых листьев, листья разные. Желательно показать детям кустики земляники, объяснить, что зеленые ягоды рвать нельзя, а красные – спелые – можно собирать; предложите понюхать ягоды. Следует приучать детей собирать ягоды осторожно. Можно показать детям и грибы, рассказать, что у гриба есть шляпка, что в лесу много разных грибов. Во время прогулок знакомьте детей с насекомыми: расскажите об особенностях их внешнего вида; о том, кто как передвигается.

Удачных прогулок и хорошего настроения!

С уважением, воспитатель Вера Ивановна

05.06.2018

Праздник для детей

С самого утра, в честь праздника "День защиты детей", малышей встречали сказочные герои, звучала музыка. На прогулке всех ждал сюрприз - дети отправились в гости к Белоснежке. Она играла с ребятами в интересные игры, мелом рисовали любимых сказочных героев на асфальте. Очень весело было!

С уважением, воспитатель Алена Александровна

11.05.2018

Праздник "День Победы"

IMG_20180504_174020 IMG_20180504_181052 IMG_20180504_173746

В преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне захотелось, чтобы праздник не прошел мимо  наших детей, и они  в полной мере могли бы узнать об этом знаменательном событии нашей страны.  Поэтому мы решили провести различные мероприятия, посвящённые данному празднику. Помимо бесед и просмотра презентации по теме «День Победы», прослушивали с детьми военные песни «Три танкиста», «Смуглянка», «День победы», пытались вальсировать под песню «Синий платочек»,  разучили и с удовольствием поем вместе песню «Катюша», маршировали под музыку.

Совместно с родителями создали альбом «Книга памяти наших героев», чтобы увековечить  память о наших предках, которые погибли  на войне, или были ее участниками. В эту книгу вошли портреты участников ВОВ из семей нашей группы, краткая биография каждого из них, и даже наградные листы некоторых  героев, в которых расписаны реальные  подвиги настоящих русских солдат.

Подготовили поздравительный плакат «С Днем Победы!» со стихами и сделанными накануне  фотографиями наших деток в военной форме. Оформили выставку фотографий  «Ваша Победа в наших сердцах!». Это помогло детям иметь более четкие представления о военных профессиях тех лет, детях воины и т.п. Также имели место быть выставка военной техники и макет «На поле сражения». Некоторые экспонаты выставки были выполнены руками родителей и детей из подручного материала (дерево, картон, губки для мытья посуды, пластиковые бутылки и трубочки).

Играли в увлекательную настольную игру «День победы» с фигурками советских солдат, фашистов и военной техники тех лет. Организовали сюжетные игры «Военный госпиталь», «Парад Победы», переодевшись в специальные манишки и головные уборы  по профессиям. Дети самостоятельно выбирали костюмы и брали на себя роль медсестры, моряка, командира и т.д. Подвижная игра «Вражеские танки» (ребятам поставлена цель по команде командира «Огонь!», сбить пластмассовыми шариками условные танки противника - нестандартное оборудование: круги-кочки). На  удивление эта игра показалась интересной не только мальчишкам, но некоторым девочкам. Игра развивает внимательность, умение попадать в цель и действовать по команде.

Вместе с другими детьми нашего детского сада приняли участие в акции «Белые журавли памяти»,  запустили в небо бумажных журавликов на белых и голубых воздушных шарах, в память о тех, кто не вернулся с войны…

Все эти мероприятия, по моему мнению,  воспитывают в детях чувство уважения к героическому прошлому нашей страны!

С уважением, Вера Ивановна

23/04/2018

Наблюдения в природе весной

Воспитатель Вера Ивановна

Дорогие родители! Ничто так не укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, как прогулки на свежем воздухе! В процессе повседневных наблюдений за неживой природой (наступлением тепла, таянием снега) дайте детям представление о ее весенних явлениях. Углубляйте знания о том, что весной солнце греет сильнее, постепенно становится тепло, снег и лед тают на солнце, бегут ручьи, земля подсыхает.

Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко ярко светит и греет, тает снег и снежные постройки, появляются ручейки. Дети пускают лодочки, наблюдают, в какую сторону они плывут, знакомятся с тем, что в воде предметы плывут по течению, при ветре они плывут быстрее.

В ветреные дни предложите малышам поиграть с вертушками, в солнечные – пускайте зайчиков.

Необходимо наблюдать с детьми и труд дворника, и уборку улиц весной. Можно привлечь малышей к уборке площадки: разбросать снег, смести его метлой, расчистить дорожки. В весенний период наблюдайте, как на деревьях появляются зеленые листочки. Можно предложит детям сравнить ель и березу, наклоните веточку дерева, чтобы они могли рассмотреть листья, потрогать, понюхать.

     Весной следует совершить прогулку в сад, обратите внимание малышей на то, что на деревьях много красивых цветов и зеленых листьев, объясните, что цветы не надо рвать – на их месте вырастут яблоки, вишни.

     Во время прогулок покажите появившуюся первую траву, предложите найти еще места, где она выросла, приучайте беречь зеленые всходы.

Большую радость доставляют детям весенние цветы.

Малыши рассматривают одуванчики, определяют, какого они цвета.

       Вызывает у малышей интерес и появление насекомых. На прогулке познакомьте их с бабочкой, жуками, кузнечиком; с особенностями их внешнего вида, движениями; дети следят за полетом бабочек (порхают, жуков (они летают и ползают); узнают, что кузнечик прыгает. Все наблюдения проводите в естественных условиях – на природе.

26.03.2018

Драматизация русской народной сказки "Теремок"

На открытое мероприятие в нашу группу пришли гости, и среди них была весенняя капелька. Мы поприветствовали всех гостей, подарили им свои улыбки,  поиграли с капелькой в игры на развитие эмоциональной сферы. Капельке понравилось с нами играть, и она подарила нам «коробочку хорошего настроения» с загадками и шапочками зверушек  для театра.

 Потом мы  решили порадовать гостей и подарить им спектакль «Теремок», чтобы у всех было хорошее настроение.

В поле стоял теремок из мягких модулей, и все звери, пробегавшие мимо, захотели там жить. Жили они дружно! У каждого своя работа: мышка – пол подметала, лягушка белье стирала,  лисичка кашу мешала.

 Но вдруг пришел мишка - всех давишка, и разрушил теремок. Еле-еле успели звери выскочить. Задумался  медведь: «Терем сломал! Зверей разогнал! И что теперь? Скучно…». Тут вышли к нему друзья и предложили не печалиться, а новый теремок строить и всем вместе дружно жить – не тужить.

 Построили они новый теремок, лучше прежнего, да и давай плясать, хоровод водить. Вот так дружба помогла лесным зверушкам. И все зрители остались довольны.

Артисты отправились на гастроли по детскому саду, где каждый желающий мог сыграть понравившуюся роль.

С уважением, Вера Ивановна

DSC_0015 DSC_0026 DSC_0029 DSC_0033

23.03.2018

Мини-огород на окне "По дороге к бабушке"

В нашей группе Одуванчик мы с ребятами по традиции в марте месяце создали огород на окне с целью обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Участниками проекта стали дети группы одуванчик, воспитатели и родители. Так приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!  Самое простое – это поставить в стаканы с водой репчатый лук и наблюдать, как он, сперва робко, а потом быстро и решительно, выпускает зелёные перья. Но и этот простейший «огород на окошке» можно оформить с фантазией, сделать этот нехитрый процесс увлекательным для ребят.

В нашем огороде растут не только лук, но и много других овощных культур и цветов такие как: горох, бобы, томаты, даже редис и морковь. Свой огород мы назвали «По дороге к бабушке» по мотивом сказки «Красная шапочка». Дети активно принимали участие в посадке культур, помогали поливать, рыхлить, опрыскивать, удобрять, ухаживать за растениями. Также мы вели наблюдение за ветками деревьев (набухание почек, первые листочки). Огород находится в доступности для детей, чтобы они могли наблюдать за всходами. Мы оформили огород интересно, весело и соответственно возрастной категории детей. Ребята получили множество положительных эмоций, особенно при оформлении. Также нами ведется дневник наблюдения за всходами, создан альбом с зарисовками. Можно пойти дальше, организовав полноценный мини-огород с приходом тепла – и на участке детского сада.

С уважением, Алена Александровна

IMG_20180319_092901 IMG_20180312_161150 IMG_20180315_122635

06.03.2018

Праздник мам

На праздник для любимых мам и бабушек мы приготовили концерт, открытки и букеты цветов своими руками. Но неожиданно появилась снежная королева и превратила наши подарки в снежинки. Мы не стали отчаиваться и придумали, как спасти праздник. Мы исполняли желания мам, и подаренная ими любовь растопила снежинки все до одной.

DSC_0003DSC_0010DSC_0016DSC_0019DSC_0023

 

22.02.2018

Праздник Пап

DSC_0043 DSC_0045 DSC_0053

15.02.2018

В гости к Матрене Ивановне

Детей средней группы пригласила к себе в гости Матрена Ивановна, а живет она в русской избе с русской печкой, на которой любит спать котик, который ловит мышей, а за печкой сундук хранится с нарядами народными. Любит Матрена Ивановна русские народные мелодии слушать. Дети продолжили свое познакомство с предметами быта, их предназначением, из чего сделаны (глиняный кувшин из глины, из дерева чашечка - деревянная), вспомнили потешки, скороговорки, да песенку про блины. А мальчики на ложках сыграли народную мелодию. Хозяйка показала детям призентацию о русской избе.

С уважением, Вера Ивановна

 

DSC_0005 DSC_0009

 

Консультация для родителей

"Наблюдения с детьми на зимней прогулке"

Дорогие родители! Ничто так не укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, как прогулки на свежем воздухе! Знакомьте детей с зимней природой во время прогулок, увлекательных игр и наблюдений. Это ознакомление с наиболее характерными признаками зимнего сезона осуществляйте ежедневно во время прогулок. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей о зиме. Наблюдения за изменениями погоды можно связать с играми. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду. Кратковременные наблюдения малышей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки. По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю.

Усилить эмоционально-положительное отношение детей к этому явлению поможет заучивание стихотворения М. Познанской

«Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку к нашему порожку? »

Другие формы художественного слова (загадки, скороговорки) также помогают малышам запомнить, а затем – точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели. Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда. Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди. Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль. В морозный день предложите послушать, как скрипит снег.   Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Малышам нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга. Малыши узнают, что лед гладкий, скользкий. Приготовьте цветной лед в присутствии детей. Дети с интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно украшать постройки.

В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении людей.

02.02.2018                                   Воспитатель Вера Ивановна

 

Творческая мастерская

Врамках выходного дня была проведена мастерская в форме мастер-класса по  нетрадиционным техникам рисования. Родители вместе с детьми окунулись в процесс творчества и фантазии. Были освоены новые нетрадиционные техники рисования пеной для бритья и пенная монотипия, рисование мыльными пузырями. Также воспитатель подготовила презентацию о видах нетрадиционных техник рисования и правильность их выполнения. Все родители были увлечены процессом, узнали много интересного о нетрадиционном рисовании и пополнили семейный портфолио новыми творческими работами.

14.10.2017г.                                                                                                                     Воспитатель А.А. Антонова

(Фотоотчет в рубрике "Выходные в детском саду" отчет за 14.10.2017).