старшая группа "Теремок"

Мы рады приветствовать Вас

на сайте нашей группы!

img0

Теремок откроет дверцу, стоит только постучаться!

Здесь найдут дорогу к сердцу - вам не стоит сомневаться.

DSCN8321  DSCN8327  DSCN8326   DSCN8328  DSCN8324  DSCN8330  DSCN8336   DSCN8337

Интересные события нашей группы.

Осенняя листва

21.10.2019

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,

желто-розовый - кленовый.

Рисование необычными способами, вызывают у детей огромные положительные эмоции.  Дети с огромным желанием рисуют и сочиняют что-то новое. Дети не боятся ошибиться и рисовать могут чем угодно и на чем угодно! Мы с детьми использовали хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Дети покрыли листочки разными оттенками красок и получились яркие осенние листья, которые мы использовали для создания композиции. Вот что у нас получилось. В нашем лесу, под сенью разноцветных листьев, появилась берлога, в которой медведь лег в спячку, свернувшись клубком. Косолапый готов к зиме.

IMG_20191021_081940 IMG_20191021_081928

С уважением, воспитатель Светлана Борисовна

Консультация «Как знакомить детей и ухаживать

за комнатными растениями».

В детском саду и дома создаются уголки природы, где растут самые разные растения. С точки зрения экологического воспитания не столь важно запомнить ребёнку названия этих растений. Гораздо важнее показать ребёнку, как разнообразны комнатные растения по внешнему виду, окраске, происхождению, требованию к теплу, влаге, почве; как тот или иной живой организм приспособлен к среде обитания, почему у него именно такой вид. 

Начать знакомство с растениями лучше всего с видов с русскими «именами», отражающими их характерные особенности: Ванька мокрый (бальзамин), щучий хвост (сансевьера), герань (пеларгония), фиалка (узумбарская) и т.д. Можно составить «паспорт растения», где следует поместить: его фотографию; указать научное и бытовое название; информацию о происхождении названия; родину растения и условия, в которых оно живёт в природе; экологические особенности (светолюбивое, теневыносливое и т. д.).

Во время ухода за комнатными цветами обсуждайте с детьми различные вопросы, например, какую роль играет свет, вода, тепло в жизни комнатных растений. А также, как правильно поливать, опрыскивать и рыхлить землю.

Родители, учитывая возраст своего ребёнка, могут использовать живые объекты (растения) для развития речи. Например, предложить рассмотреть растения и придумать им имена («пушистик», «колючка» и т.п.). Или пусть ребёнок расскажет, какие бывают растения (подберёт определения, что они умеют делать (глаголы, что любят, а что нет).

Сенсорное развитие -Листья, цветки комнатных растений можно погладить, выяснить, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, пушистые или колючие. Обвести пальчиком контур листа (продолговатый, округлый, с выемками и т.д.). Во время пересадки растений дети могут трогать песок, почву (влажную, сухую, керамзит, природные камешки и рассказывать о своих ощущениях).

А самое главное правило - с растением нужно обязательно разговаривать, и тогда оно будет радовать вас своим очаровательным видом.

Воспитатель Ирина Александровна

НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Фиалка»

17.10.2019

Сегодня с детьми группы «Теремок» поговорили и рассмотрели еще об одном прекрасном комнатном растении фиалка. Фиалка — это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Самая красивая часть этого растения – это цветки, которые бывают махровыми, узорчатыми и разноцветными. Поэтому с детьми мы решили слепить из пластилина фиалки. Во время занятия дети закрепили умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (ощипывание, катание круговыми движениями, сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков), пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму, собирать одно целое из деталей. В конце занятия у детей получились, настоящие, как живые фиалки. Дети были довольны полученным результатом.

P1AMp7OqIBA CyvF6ywuHt4 X8RxIVPCpLg

С уважением, воспитатель Светлана Николаевна

НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Кактус»

16.10.2019

В рамках темы недели «Растения разных континентов», мы с детьми средней и старшей группы «Теремок» познакомились с растительным миром пустыни, а точнее с кактусами. Мы рассмотрели иллюстрации строения растения, чем оно питаются, где обитает. Поговорили об их происхождении. Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы – единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные. Одни похожи на ежа, другие на тыкву, третьи на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы гости, они растут в ботанических садах, и на подоконниках. И поэтому с детьми группы «Теремок» решили нарисовать при помощи красок кактусы. У каждого из детей получился, на удивление, красивый кактус, дети старались передать всю красоту этого колючего растения. В итоге у нас получился настоящий ботанический сад кактусов.   

6C0yLiupJb8 GSS6hTZRUUQ

С уважением, воспитатель Светлана Николаевна

 «На зарядку становись!»

15.10.2019

Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать и весь день не уставать!

Утренняя зарядка является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений, особенно в осеннее время года, ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать работоспособном организма. Утренняя зарядка является отличным средством для профилактики различных заболеваний. Поэтому чтобы не болеть и быть здоровым дети средней и старшей группы «Теремок» каждое утро делают зарядку. После каждого занятия дети возвращаются с хорошим и приподнятым настроением. И Вы, уважаемые родители, можете присоединиться к своим детям, и сделать вместе с ними утреннюю зарядку.

LiQXKrizZRM a0vfVTAGR_0

С уважением, воспитатель Светлана Николаевна

НОД по познавательному развитию «Воспитание экологической культуры:

правила поведения в природе»

10.10.2019

Рассказывая детям о растениях разных климатических зон, мы знакомим не только с названиями и видами растений, а также как беречь и охранять природу. Для этого я приготовила дидактическую игру: «Расскажи о правилах поведения в природе». Многие дети ездят с родителями на природу, в лес или на дачу. Но не всегда родители знакомят детей с правилами поведения в лесу. Поэтому мы с детьми закрепили эти правила. Например, дети узнали почему нельзя разорять муравейники: муравьи являются санитарами леса. Они уничтожают насекомых-вредителей, гусениц, тлю. А также дети закрепили правило, почему нельзя рвать цветы, ловить бабочек, ломать ветки деревьев. Ведь в природе всё взаимосвязано- исчезнут цветы, нечем будет питаться бабочкам. Исчезнут бабочки- цветов будет меньше. А чтобы не исчезли птицы, нельзя разорять птичьи гнёзда. И самое главное- нельзя вырубать деревья, выбрасывать мусор и разжигать костры в лесу! Всё это губит природу! А мы должны беречь и охранять наши лесные богатства.

DSC06496 DSC06499

С уважением, воспитатель Ирина Александровна

НОД по художественно-эстетическому развитию «Дом, где я живу» 

03.10.2019г.

Сегодня мы беседовали с детьми на тему «Моя семья». Дети рассказывали о своих мамах и папах, о братишках и сестрёнках, о бабушках и дедушках. А также о том, где они живут, на какой улице и в каком доме. И, конечно, дети нарисовали свои дом, в котором они живут. Дети очень старались, изображая свои дома. Замечательные дома нарисовали Алисы К., Гордей Л., Миша Г. У Юры Ч. получился дом многоэтажный и очень красивый. И цвета он подобрал такие же, как и его дом. Старались и Эмилия П., и Артём С. Они изобразили и осенние деревья около дома. Очень симпатичные дома нарисовали Егор В., и Кирилл Г., и Кира Т. Они очень аккуратно закрашивали стены и окна. А Егор ещё дорисовал машину около дома. Все ребята молодцы! Они изобразили свои дома такими, какими они их видят: многоэтажные или двухэтажные, с разноцветными стенами и крышами, с большими окнами и балконами. А главное, в них живут дружные семьи наших детей.

DSC06494 DSC06501

С уважением, воспитатель Ирина Александровна

Выставка осенних поделок на тему: «Удивительное рядом».

24.09.2019

Каждый год в нашем детском саду проходит выставка осенних поделок «Удивительное рядом». И наши родители с удовольствием принимают активное участие в этой выставке. Они вместе с детьми мастерят из овощей, фруктов и природного материала разные, удивительные поделки. Например, Кира Т. с мамой Кариной Андреевной засушили осенние листья и у них получилась «Девочка-Осень». А Кирилл Б. помогал маме оформить поделку «Яблочная гусеница». Максим А. вместе с мамой слепили паука на паутинке. Юра Ч. вместе с мамой и папой ездил в лес за грибами, и привезли лесной мох и шишки, у них получилась композиция «Поляна с грибами». Мама Арсения О. Анастасия Николаевна смастерила карету из тыквы. Родители и дети творчески и с воображением выполнили свои осенние композиции. Большое спасибо всем нашим родителям, принявшим участие в выставке!

DSC06492

С уважением воспитатель Ирина Александровна

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Яблоня с золотыми яблочками».

19.09.2019г.

Вот и осень! В садах поспели яблоки-золотые, наливные. Мы с детьми вспомнили сказку, где яблонька угощала девочку своими лесными яблочками и прятала от гусей- лебедей. Ребята рассказали, чем лесные яблоки отличаются от садовых. Рассмотрели, какие бывают яблони-низкий ствол, раскидистая крона. Сегодня мы рисовали «смешанной» техникой. Яблоню дети рисовали восковыми карандашами (раскидистую, с золотыми яблочкам). А затем акварелью закрашивали фон- траву, солнце, птичек. Когда ребята готовые рисунки поместили на выставку, мы как- будто очутились в волшебном саду.

DSC06491

С уважением воспитатель Ирина Александровна

Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию рисование (и аппликация) на тему: «Наши руки не для скуки»

11.09.2019г.

Сегодня дети познакомились с техникой рисования «рисуем ладошкой». Отпечаток ладошкой – техника рисования не новая для ребят, и поэтому задание усложнили. Я предложила ребятам обвести свою ладонь графитным карандашом, а затем вырезать по линиям. Ребятам было сложно вырезать, но они справились. А затем из готовых ладошек все вместе придумали композицию «Здравствуй, Осень!». Дети наклеили свои ладошки на фон: у кого-то это лучики солнца, у других листва дерева или осенние цветы и кусты, или птицы. Затем дорисовали траву и ветки. Получилась замечательная композиция. Ребятам понравилось создавать образы из разноцветных ладошек и «оживать» их.

DSC06479 DSC06486

С уважением воспитатель Ирина Александровна

Консультация для родителей «Почему желтеют листья?»

20.09.2019 г

Уважаемые родители!

 Расскажите детям, что осенью в листьях деревьях происходят удивительные превращения. Перво-наперво листья начинают желтеть. Желтая краска находится в листьях всегда, но летом забивается более сильной – зеленой. Для зеленого цвета нужен солнечный свет. Осенью удлиняются ночи, света меньше. Зеленая краска исчезает и становится видно желтая, красная, багряная. Это зависит от того, какая краска осталась в вянущем листе. А вот с ольхи и сирени листва упадет зеленой, в их листьях нет других красящих веществ.

Зачем деревья сбрасывают листья?

Хотя лиственные деревья живут десятки, сотни лет, листья у них «работают» всего один сезон. Деревьям нужно много воды. Зима для деревьев не только холодное, но и сухое время года. Теряя листья, деревья защищаются от обильного испарения воды. Есть еще причина для листопада: защищать тонкие ветки дерева и  тяжести выпавшего снега. Сосна и ель там экономно расходуют воду, что легко переносят зимний «водяной голод».

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

НОД по художественно-эстетическому воспитанию (рисование)

«Овощи»

18.09.2019

В рамках темы недели «Не жалейте осенью труда – впереди снег и холода», мы с детьми старшей группы «Теремок» поговорили о пользе овощей, где они растут, какие витамины находятся в овощах. После мы с детьми решили при помощи красок нарисовать овощи. Главная задача для детей предать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно расположить предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями. В конце занятия дети показали свои рисунки средней группе «Теремок», рассказали о пользе и какие витамины содержатся в данном овоще.

knWd6-EuYWQ

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование)

«Вода, кругом вода».

19.08.2019

Во время знакомства с темой «На земле, на воде и в воздухе» мы с ребятами проводили разные эксперименты с песком, глиной, водой и воздухом. Особенно детям понравилось ловить воздух с помощью пакета, и растворять в воде разные вещества. И с удовольствием дети нарисовали рисунки на тему «Вода, кругом вода…». Ведь без воды нет жизни на земле, вода окружает нас везде. И дети нарисовали, как люди используют воду. Ребята подготовительной группы нарисовали, как большие корабли «идут» по морю, и плавают рыбы. Егор О. нарисовал колодец с холодной водой. Кирилл Б. нарисовал большую тучу с дождём, а Полина С. изобразила радугу после дождя. Эмилия П. нарисовала кита в море, а Алиса К.- дельфина. Коля К. изобразил пиратский корабль, плывущий по волнам, Миша Г. нарисовал огромное озеро. Рисунки у всех ребят получились разные, но главное - кругом была вода…!

DSC05697 DSC06443 DSC06442 DSC06441

С уважением воспитатель Ирина Александровна

НОД по познавательному развитию «Цветущая клумба».

16.08.2019

В июне мы с ребятами высадили на клумбы разные цветы: георгины, бархатцы, настурцию, петунью. Ребята ухаживали за цветами (поливали, пололи от сорняков, рыхлили землю). И наконец, наши саженцы порадовали нас своими красивыми цветами. Ярко расцвела петунья- розовыми, сиреневыми и белыми цветами, настурция и бархатцы- жёлто- оранжевыми, и жёлтые хризантемы. Ребята рассматривали цветы, запоминали названия, чем они похожи, чем отличаются, для чего цветы садят на клумбах. Сравнивали запахи цветов- нежный, сладковатый, с горчинкой. Для чего прилетают бабочки на цветы? и зачем мы садим цветы? для чего рыхлим землю? На все эти вопросы дети отвечали наперебой. На наших клумбах растут и лечебные цветы-это календула. Ребята её рассмотрели, один цветок со стеблем и листьями сорвали для гербария. И ещё нашли лекарственные цветы – одуванчики, и подорожник. Ребята закрепили знания и о лекарственных травах.

DSC06456 DSC06453 DSC06447 DSC06449

С уважением воспитатель Ирина Александровна

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Красивые бабочки на лугу».

15.08.2019

Ах, лето, лето!.. Сколько всего красивого и интересного можно увидеть летом. Мы с ребятами очень часто наблюдали за бабочками: как они пархали крылышками, садились на цветы нашей клумбы и собирали сладкую пыльцу. Бабочки очень красивые и полезные насекомые. Есть, конечно, и вредные бабочки (капустницы, например), но полезных больше. И вот, на рисовании дети нарисовали бабочек, летающих над зелёным лугом. Рисовали акварельными и гуашевыми красками, используя разные техники. Гордей Л., Артём Х., Алиса К.- например использовали монотипию. А Эмилия П. и Ваня К. сначала ярко раскрасили бабочек, а затем нанесли рисунок на крылья. Катя Б., Маша Д., Юра Ч.- придумали свой узор для крыльев бабочки. Бабочки у всех детей получились очень нарядными. Дети радовались своим красивым бабочкам.

DSC06463 DSC06466

С уважением воспитатель Ирина Александровна

«Что такое лес»

20.08.2019г

Сегодня с ребятами проводилась беседа на тему «Что такое лес». Дети расширили знания о лесе и его обитателях, закрепили правила поведения на природе. Проводились игры, где ребята узнавали с какого дерева лист, чьи следы в лесу, отгадывали загадки о насекомых и птицах, и кто следит за порядком в лесу и помогает животным. В практической части дети рисовали символ России - белоствольную берёзу. Очень красивые получились березки.

рисование русская красавица- береза выставка русская берёза

Воспитатель Татьяна Сергеевна

                    Акция по ПДД «Внимание дети»

16.06.2019

С в 10.06 по 16.06 в детском саду проходила акция по ПДД «Внимание дети». В подготовительной группе «Теремок» с детьми была проведена беседа по правилам дорожного движения. Ребята играли в подвижные, настольные и дидактические игры. Закрепили свои знания поведения на улице, во дворе, на игровой площадке. Дети получили массу положительных эмоций и заряд хорошего настроения на весь день.

20190611_083213

С уважением воспитатель Анна Николаевна

Рисование «Яблони в цвету»

04.06.2019

Дети подготовительной группы «Теремок» рисовали на тему «Яблони в цвету». Во время занятия дети закрепили умение выбирать самостоятельно материал для работы. Передавать в рисунке свои впечатления о красоте родной природы. Располагать рисунок по центру, соблюдать пропорции дерева. Научились изображать яблоню весной. Вспомнили о том, что надо беречь природу.

20190611_083440

С уважением воспитатель Анна Николаевна

Ах, лето!

04.06.2019

Ах, какое хорошее время - лето! Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Солнышко так и зовет на улицу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви и подолгу гулять. Можно возиться в песке, можно мастерить любые поделки из веток, листьев, травы, выкладывать узоры из камешков, пускать мыльные пузыри. На лужайке, столько цветов, трав, столько жуков, бабочек, которые, как живые цветы, порхают. Интересно понаблюдать за работягой-муравьем, понять, куда он тащит на себе травинку. А после наблюдений ребята с удовольствием создают своими руками поделки. Вот например таких веселых лягушек.

IMG_20190604_164543  IMG_20190604_170408

С уважением, воспитатель Светлана Борисовна.

Мир динозавров

13.05.2019

Мы с детьми познакомились с удивительными животными прошлого – динозаврами. Узнали разнообразие видов динозавров и их внешние особенности, узнали о времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Мы решили создать макет «Мир динозавров». Из цветной бумаги сделали древний лес. Фигурки динозавров ребята с удовольствием разукрасили красками. И теперьв нашем лесу поселились динозаврики. Родители так же приняли активное участие, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров». Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах».

IMG_20190513_182610_HDR IMG_20190513_183326_HDR

С уважением, воспитатель Светлана Борисовна.

Рисование «Динозавры»

13.05.2019

 Сегодня дети подготовительной группы «Теремок» в рамках темы «Эра динозавров», на ОД по рисованию учились изображать динозавров. Также дети пополнили свои знания о динозаврах, о их разновидностях, внешнем виде, питании и образе жизни. Дети старались располагать рисунок по центру, самостоятельно выбирать материал для работы (акварель, гуашь, карандаши, мелки). Во время работы у детей развивалось, мышление, воображение. В конце деятельности дети учились анализировать (оценивать) свой рисунок, и рисунки своих товарищей.

_iowXm1VjZU C0Oe77PsNco

С уважением воспитатель Анна Николаевна

Выставка «Помним, гордимся!»

08.05.2019

С 29.04 по 08.05 дети подготовительной группы «Теремок» вместе с родителями принимали участие в оформлении в группе выставки посвященной празднику 9 мая. Дети принесли  для выставки военные предметы, игрушки, портреты, книги. Дети  пополнили свои знания об истории страны, о подвигах простых людей, о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Все желающие поделились историями своих прадедов, которые передаются из поколения к поколению.

PKPmks9Q2NQ VafmfEoVbsQ

С уважением воспитатель Анна Николаевна

      Акция «Журавлики памяти»

08.05.2019

Сегодня в детском саду проходила акция «Журавлики памяти». Дети подготовительной группы «Теремок», при подготовке к акции, изготовили журавликов из бумаги.  Ребята научились вырезать из бумаги птиц. Закрепляли умение работать с ножницами, складывать бумагу в два и в четыре раза. Работы получились на славу! Дети получили массу положительных эмоций и заряд хорошего настроения на весь день, украсив участок журавликами.

dqNyE0Yl4uI QK2ELu4J-HM

                     С уважением воспитатель Анна Николаевна

  Великая Победа

06.05.2019

9 мая — Великий День Победы. К сожалению, осталось в живых совсем мало участников, которые сражались за нашу Отчизну. Что было с детьми в это страшное время? Во время войны на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. В честь этих героев мы с детьми сделали стенгазету. Основание сделали из девятки и наклеили фото со снимками из военных газет той эпохи. Стенгазета, сделанная ко Дню Победы, сделает праздник более запоминающимся и значимым! Она напомнит о том, как страна шла к этой Великой Победе.

IMG_20190430_150445 IMG_20190430_150739 IMG_20190430_152748

С уважением, воспитатель Светлана Борисовна.

 Выставка поделок «Космические дали»

12.04.2019

С 01.04 по 12.04 дети подготовительной группы «Теремок» вместе с родителями принимали участие в конкурсе «Космические дали». Дети придумали и изготовили для выставки много различных поделок из разных материалов. Также некоторые нарисовали рисунки на тему «Космос». Все получили массу хороших впечатлений, а также пополнили свои знания о космосе.

20190416_081115 20190416_081010 20190329_092946

С уважением воспитатель Анна Николаевна

                                                    «Мы – будущие космонавты!»

09.04.2019

В вечернее время дети подготовительной группы «Теремок» играли в дидактические игры «Построй ракету», «Наш космодром», «Отправляемся в полет». Ребята с большим увлечение выполняли задания. Во время игры дети развивали речь, мелкую моторику пальцев, воображение, фантазию. Развивали умение договариваться друг с другом, а также закрепили свои знания о космосе и узнали много нового о космонавтах, созвездиях и планетах.

20190402_094658 20190402_094639

С уважением воспитатель Анна Николаевна.

Аппликация «Наш космодром»

05.04.2019

Сегодня дети подготовительной группы «Теремок» на занятие по аппликации в рамках темы «Космос» учились складывать из бумаги ракету. Закрепляли умение работать с ножницами, вырезать фигуры круглой и овальной формы. Работы получились на славу! Дети получили массу положительных эмоций и заряд хорошего настроения на весь день.

20190404_095251

                               С уважением воспитатель Анна Николаевна.

Театрализованные игры

22.03.2019

Сегодня в вечернее время дети подготовительной группы «Теремок» занимались театрализованной деятельностью по любимым знакомым сказкам. Больше всего ребята понравилась игра по сказке «Бременские музыканты». Дети конструировали из строительного материала сказочные домики и дворцы. Используя игрушки для настольного театра, разыгрывали сказку. Во время игры дети развивали речь, воображение, фантазию. Развивали умение договариваться друг с другом, передавать сюжет знакомой сказки.

 20190322_161523 20190322_155234  

С уважением воспитатель Анна Николаевна                          

Лепка по теме «Моя любимая сказка»

21.03.2019

     21 марта дети подготовительной группы «Теремок» в рамках темы недели «Открываем    книгу – открываем мир», на занятии по лепке учились передавать в своей работе образ любимого сказочного героя. Закрепляли приемы лепки. Развивали воображение, чувство формы и композиции. Работы получились на славу! Дети получили массу положительных эмоций и заряд хорошего настроения на весь день.

20190321_100322  20190321_100303

С уважением воспитатель Анна Николаевна

ОД «Путешествие по сказкам»

18.03.2019

Сегодня дети подготовительной группы «Теремок» на занятии по формированию элементарных математических представлений закрепляли умение составлять задачи на сложение и вычитание. Учились ориентироваться на листе бумаги в клетку. Выполняли математический диктант «Путешествие по сказке». Развивали мелкую моторику рук. Во время игры «Живая неделя» закрепили названия дней недели. Все справились с заданиями.

20190322_074037

С уважением воспитатель Анна Николаевна

Мастер-класс с родителями и детьми "Речевые игры"

14.03.2019

       Сегодня мы вместе с родителями и детьми играли в речевые игры "Эхо", "Профессия моей мамочки" (использовали наглядный метод - мнемотехнику) и проблемную ситуацию "Грязная обувь, в воды нет. Что делать?". Ребята и взрослые были очень заинтересованы, с удовольствием отвечали на вопросы, подбирали слова, рассказывали о профессиях своих мам, решали проблему все вместе. При такой дружной работе все задания были выполнены на отлично!

DSC_3270                                  

С уважением Алена Викторовна

Театр на палочках "Хорошо рядом с мамой"

11.03.2019

Дети очень любят рисовать, мы совместно с детьми подготовительной группы решили создать театр своими руками. Нарисовали и вырезали по контуру всех персонажей. Приклеили каждого героя к палочкам. Дети сами придумали и обыграли сказку «Хорошо рядом с мамой».

DSC_3254 DSC_3269

С уважением Алена Викторовна

"Снежный хозяин двора"

04.03.2019

Зимушка-зима не торопится уходить от нас, на дворе март, а снежок идет и идет. И мы с ребятами решили слепить снеговика. Лепить снеговика – дело забавное и интересное, поэтому мы стали катать снежные шары. Когда были накатаны шары, мы их разместили один на один. Чтобы оживить снеговика сделали ему глазки, носик и ротик. И вот у нас получился весёлый «Снежный хозяин двора»!

DSC_3248

С уважением Алена Викторовна

"Мы играем в конструктор"

12.03.2019

Одна из самых любимых конструкторов детей группы «Теремок» является все известный конструктор - липучка Bunchems (Банчемс). Bunchems - это набор из мягких разноцветных шариков, которые легко липнут друг к друга по принципу репейника, образуя фигуры любой формы.  Банчемс - это симбиоз конструктора и пластилина, из его шариков можно лепить животных, дома, машинки, замки, растения или любую другую конструкцию, которую придумает ребенок, а потом снова разбирать на составные части и приступать к новому творению. Поэтому это игра очень полюбилась группе «Теремок», они с удовольствием проявляют свою фантазию, мастерят разные конструкции. 

IMG_2942  IMG_2941 (1)

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

НОД по аппликации «Открытка папе»

22.02.2019

Милый папа, дорогой! Нежный, добрый и родной!

Любимый драгоценный, Лучший во Вселенной!

С 23 февраля! Поздравляю я тебя,

И хочу пожелать, Счастья, мира и добра –

С праздником тебя!

Сегодня с детьми мы делали открытки для любимых пап и дедушек. Дети рассказывали про свою семью, где папа служил, в каких родах войск. Ребята самостоятельно составляли композицию, очень старались. Все были довольны получившиеся результатом. Открытки получились очень красивые.

a5xb685QE5Y  oYBpjc7bDAs

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

Спортивное развлечение "папа может все на свете"

20.02.2019

23 февраля официально является днём защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день. По традиции в нашем саду прошли спортивные праздники. Маленьким спортсменам и их папам предстояло пройти эстафеты и  соревноваться в ловкости, силе, смелости, находчивости. Все присутствующие остались довольны спортивным праздником, получили мощный заряд энергии и большое удовольствие от игры.

IMG_2652-20-02-19-03-57  IMG_2629-20-02-19-03-57  DSCN1673

С уважением инструктор по физической культуре Виктория Юрьевна

НОД «Мы полетим на ракете»

15.02.2019

 Летят, летят ракеты Вокруг моей планеты;

В одной ракете я, В другой – мои друзья.

Вот и мы с детьми подготовительной  группы делали ракету в технике оригами. Закрепляли знание детей с простейшими приемами оригами, расширяли и закрепляли уже имеющиеся знания детей о космосе.

BDr1y5dAp0Q  VslGNziSSW8  88-00kmFUBY

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

Консультация "Экспериментирование с детьми дома"

20.02.2019

Безымянный1

Для Вас, родители!

С уважением воспитатель Алена Викторовна

Мастер-класс для родителей "Море творческих идей. Рисование на камешках"

15.02.2019


        Вместе с родителями и детьми окунулись в волшебный мир рисования на камешках. Дети и родители придумали свои изображения сами. Потом приступили к закрашиванию. Использовали разные цвета и оттенки. И вот что у нас получилось!

DSCN1489  DSC_0792

С уважением воспитатель Алена Викторовна

НОД «Путешествие по сказам Бажова»

12.02.2019

На занятие по речевому развитию дети группы «Теремок» закрепляли знания о творчестве П.П.Бажова. Вспомнили знакомые сказки. Играли в дидактические игры «Назови любимого героя», «Собери картинку, угадай сказ», «Малахитовая шкатулка». Познакомились биографией П.П.Бажова.

IMG_2606-20-02-19-03-57  IMG_2603-20-02-19-03-57

С уважением воспитатель Анна Николаевна

Консультация «Экспериментируйте с детьми дома»

15.02.2019

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Нам хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». 

Вот несколько советов для вас по развитию поисково-исследовательской активности детей: 
Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. 

• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. 

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. 

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности, приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. 

• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. 

• Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предмета ми и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. 

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. 

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. 

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

 Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Мыльные пузыри

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

«Делаем творог»

Бабушки, которым более 50 лет, хорошо помнят, как сами делали творог своим детям. Вы можете показать этот процесс и ребенку. Подогрейте молоко, влив в него немного сока лимона (можно использовать и хлористый кальций). Покажите детям, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка. Слейте полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2-3 часа.У вас получился прекрасный творог. Полейте его сиропом и предложите ребенку на ужин. Уверены, даже те дети, которые не любят этот молочный продукт, не смогут отказаться от деликатеса, приготовленного с их собственным участием.

 «Утопи и съешь»

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

 «Греет ли шуба?»

Этот опыт должен очень понравиться детям. Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети? Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. Теперь закономерен и вопрос: «Зачем же человек в мороз надевает шубу?» Ответ: «Чтобы не замерзнуть». Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

 «Упорная воронка»
Может ли воронка "отказаться" пропускать воду в бутылку? Давайте проверим! Нам понадобятся:

- 2 воронки

- две одинаковые чистые сухие пластиковые бутылки по 1 литру

- пластилин

- кувшин с водой

Подготовка:
Вставьте в каждую бутылку по воронке. Замажьте горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не осталось щели. Начинаем научное волшебство! Объявите зрителям: "У меня есть волшебная воронка, которая не пускает воду в бутылку". Возьмите бутылку без пластилина и налейте в нее через воронку немного воды. Объясните зрителям: "Вот так ведет себя большинство воронок". Поставьте на стол бутылку с пластилином. Налейте в воронку воды до верха. Посмотрите, что будет.

Результат: Из воронки в бутылку протечет немного воды, а затем она прекратит течь совсем.

Объяснение: В первую бутылку вода течет свободно. Вода, текущая через воронку в бутылку, замещает в ней воздух, который выходит через щели между горлышком и воронкой. В запечатанной пластилином бутылке тоже есть воздух, который обладает своим давлением. Вода в воронке тоже обладает давлением, которое возникает благодаря силе тяжести, тянущей воду вниз. Однако сила давления воздуха в бутылке превышает силу тяжести, действующую на воду. Поэтому вода не может попасть в бутылку. Если в бутылке или в пластилине будет хотя бы маленькая дырочка, воздух сможет выходить через нее. Из-за этого его давление внутри бутылки будет падать, и вода сможет течь в нее.

С уважением воспитатель Анна Николаевна

«Выставка к юбилею П.П.Бажова»

06.02.2019

     В рамках проекта, посвященного юбилею П.П.Бажова дети подготовительной группы «Теремок» вместе с родителями приняли участие в оформлении выставки. Дети читали и рассматривали книги с произведениями П.П.Бажова. Рисовали на тему «Любимый сказ Бажова». Рассматривали изделия из камня, узнали о профессии мастеров по камню.

IMG_2602-20-02-19-03-57

С уважением воспитатель Анна Николаевна

«Мастерская Деда Мороза»

17.12.2018

С 3 по 17 декабря дети подготовительной группы «Теремок» вместе с родителями принимали активное участие в конкурсе поделок  «Мастерская Деда Мороза». Получились очень забавные поделки. Родители проявили свою смекалку и находчивость, а   дети развивая творческое воображение получили массу положительных впечатлений и предновогоднее настроение.

20181212_151905  20181213_080432

С уважением воспитатель Анна Николаевна

«Украшаем группу вместе»

10.12.2018

С 3 по 10 декабря дети подготовительной группы «Теремок» принимали посильное участие в украшении детского сада к празднику. В вечерние время дети вырезали из бумаги украшения для окон. Закрепляли навык работы с ножницами, складыванию бумаги несколько раз пополам, симметричному вырезыванию из бумаги. Дети охотно принимали участие, делились своими впечатлениями от проделанной работы   в ожидании новогоднего праздника.

20181212_155129   20181212_152444

С уважением воспитатель Анна Николаевна

НОД по аппликации «Дремлет лес под сказку сна»

13.12.2018

В подготовительной группе «Теремок» прошло занятие по аппликации на тему «Дремлет лес по сказку сна». На занятии дети учились создавать картину зимнего леса по замыслу. Учились находить оригинальные способы изображения заснеженных крон деревьев. Закрепляли навык работы с ножницами и бумагой, умение дополнять свою работу элементами рисования.

20181213_101430  20181213_101726

С уважением воспитатель Анна Николаевна

НОд по физкультуре «Путешествие на Северный полюс»

07.12.2018

В подготовительной группе Теремок, состоялось  физкультурное занятие «Путешествие на Северный полюс». Ребятам предложили побывать на Северном полюсе, и они с радостью согласились. Путь был долгим, с начало ехали на автобусе, потом полетели на самолет и вот мы оказались на месте.

На Северном полюсе ребята  увидели,  красивое северное сияние, полярных животных, прокатились на Северных оленях, покормили рыбой моржей. Ребята узнали о суровом климате, а самое главное закрепили знания об Артике. Было очень весело, что даже не хотелось возвращаться обратно в детский сад.

DSCN0760  DSCN0769  DSCN0773

С уважением физинструктор Виктория Юрьевна

 

 

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию

«Удивительные растения»

19.11.2018

С детьми подготовительной группы «Теремок» мы изучили новую технику рисования «ниткография». При помощи нити дети создавали необычайные рисунки. Такой нестандартный приём рисования помогает раскрытию в детях творческого потенциала, создает непринуждённую атмосферу радостного созидания, способствует самовыражению детей. Кроме того, необычный подход к проведению занятий по рисованию пробуждает в ребёнке любознательность маленького исследователя, познающего окружающий мир.

rvvrbOunDPY9jwPKvC8GCE

С уважением, воспитатель Светлана Николаевна

21.09.2018

Туристический поход

20 сентября мы вместе с ребятами подготовительной группой «Теремок» отправились в парк Гимназистов. В осенний период по физкультуре проходит мониторинга, и мы выбрали это место, чтобы ребята смогли в комфортных и безопасны условиях сдать нормативы. Ребята сдали бег 300м, бег 30м. У всех было отличное настроение, наши ребята молодцы, есть стремление достичь в течении года еще лучше результата. Так держать!!!

С уважением, инструктор ФК Виктория Юрьевна

DSC_0059  DSC_0060

«Удивительный фонтан»

22.08.2018

В рамках темы «Что не сделала природа – сделаем сами» дети группы «Теремок» узнали где и в каких формах можно встретить воду в природе. Научились из бросового материала делать фонтан своими руками. Очень интересно было!

20180806_095249

С уважением воспитатель Анна Николаевна

Игры с водой и песком на прогулке.

17.08.2018

Вода нам помогает жить, мы очень любим воду пить!

 Еще мы – умываемся! И в ванночках плескаемся!

С водой мы любим поиграть! Игрушки любим мы купать!

В жаркие дни на прогулках дети группы «Теремок» играя, экспериментировали с водой, песком, землей.

20180726_103336  20180801_112554

С уважением воспитатель Анна Николаевна

Экспериментальная деятельность «Куда исчезает вода»

06.08.2018

Мы с детьми сегодня экспериментировали с водой и разными предметами. Ребята узнали: «Куда исчезает вода» и «Какие предметы впитывают воду, какие нет». Учились делать выводы, на основе наблюдений, слушать мнение своих товарищей, высказывать свое мнение. Все дети поучаствовали в экспериментировании, было очень интересно.

20180806_094717  20180806_094443

С уважением воспитатель Анна Николаевна

Драматизация сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

25.07.2018

Сегодня мы с детьми подготовительной группы показывали для детей младшего дошкольного возраста русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Ребята очень серьезно и ответственно отнеслись к своим ролям. Цель сказки – это научить детей основам безопасного поведения на улице и дома. Маленькие зрители дружно аплодировали, им очень понравилась сказка.

DSCN9827  DSCN9849

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

"Мы юные цветоводы"

11.07.2018

На нашем участке есть замечательные клумбы, в которых растут цветы: анютины глазки, бархатцы и другие цветы, за которыми нужен уход. Сегодня с детьми группы «Теремок», на прогулке занимались трудовой деятельностью – полив и прополка клумб.

DSCN9979   DSCN9976

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

Праздник мяча.

23.07.2018

В честь чемпионата мира по футболу в детском саду был организован праздник мяча. На праздник к детям пришли гости, это Королева мячей и Волк Забивака. Дети рассказывали стихи и отгадывали загадки о мяче, и конечно, играли с мячами: футбол, баскетбол, волейбол. Участвовали в эстафетах и играх: «Мой веселый, звонкий мяч», «Гори, гори, ясно».

DSCN9755   DSCN9764

Информацию подготовила воспитатель Светлана Николаевна.

"Пожар в лесу"

21.06.18

   Мы с ребятами прочитали несколько рассказов и стихов о безопасности в лесу,  беседовали  о правилах поведения в природе, о профессиях пожарного и работников скорой помощи, рассматривали  иллюстрации, «Что пригодится при пожаре»«Это надо знать».    И неожиданно к нам прилетела Каркуша с объявлением «В лесу случился пожар!». На что ребята сразу отреагировали, стали сразу распределять между собой роли. К нам присоединились  волонтёры. Все взяли необходимые предметы и поехали в лес под звук сигнала. Дети быстро заливали  огонь и выносили пострадавших из огня.    Пожарные тушили  огонь при помощи огнетушителей, пожарных шлангов волонтёры старались посыпать песком проблемные места.Зверей выносили  на носилках из горящего леса, оказывали  им медицинскую помощь. За такую полезную помощь Каркуша отблагодарила детей и обещала рассказать всем , какие добрые, отзывчивые, смелые ребята живут  в детском саду.     

20180620_154119  20180620_154816  20180620_155201 20180620_155417

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна.

КОНСУЛЬТАЦИЯ 

"ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ"

         Уважаемые  родители, обучите, пожалуйста, этим правилам своего ребёнка.
*Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
*Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
*Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
*Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
*Не сори в лесу.                                                                            

*Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила! В пожароопасный сезон в лесу запрещается:
*Бросать горящие спички и окурки;
*Оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
*Заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;
*Оставлять бутылки или осколки стекла;
*Разводить костры в местах с сухой травой;
*Выжигать траву под деревьями, на полянах,  на полях.

Пожар - самая большая опасность в лесу. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна.

12.04.2018

Спортивное развлечение "Космическое путешествие"

В преддверии Дня космонавтики у нас прошло развлечение "Космическое путешествие". Дети вспомнили как зовут первого космонавта, когда был совершен первый полет в космос и на каком космическом корабле. Затем к ребятам на летающей тарелке прилетел в гости Робот-инопланетянин и привез письма с просьбой о помощи от жителей разных планет солнечной системы. Но для того чтобы попасть на планету нужно выполнить различные задания. Дети успешно справлялись со всеми заданиями, побывали на планетах Марс, Сатурн, Юпитер, Венера и познакомились с жителями этих планет. После того, как ребята помогли всем инопланетянам, они вернулись на Землю. Затем ребята посмотрели видеофильм о первых собаках- космонавтах Белке и Стрелке. В завершении развлечения ребята были награждены медалями космонавта.

НОД по конструированию «Птички – невелички»

22.03.2018

В нашей группе проходила образовательная деятельность по теме «Птицы весной». Конструируя, дети старшей группы научились делать из бумаги и картона «Птичек – невеличек». Познакомились со способом складывания бумаги «гармошка». Закрепили навык работы с ножницами.

20180322_091241

20180322_104118

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С уважением воспитатель Анна Николаевна.

Экспериментальная деятельность «Волшебные семена»

21.03.2018

19-21 марта дети старшей группы «Теремок» занимались познавательно – исследовательской деятельностью. Начали оформлять «Огород на окне»: посадили лук, посеяли семена цветов для рассады, замочили семена фасоли.

Проводили эксперименты с водой. Работа была очень увлекательной. Наблюдения продолжаются.

20180321_100054  20180321_094825

20180321_092906

С уважением воспитатель Анна Николаевна.

Интересное для родителей "Речевые игры с детьми дома"

05.03.2018

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Игры на активизацию словаря:

«Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Игра «Что для чего»

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец — в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус — в соуснице и т. д.

«Ищем слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

«Опиши предмет»

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.

Игры на речевые обобщения:

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

Игры на развитие звукового анализа и синтеза:

Игра «Цепочка слов»

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста — …

«Придумай слово»

Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

Игры на развитие грамматического строя речи:

Игра «Веселый счет»

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом)

Игры на развитие связной речи:

Кем (чем) был?

Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.

Корова была телёнком

Бабочка была гусеницей

Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом

Лёд был водой и т. д.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!

С уважением воспитатель Анна Николаевна.

Стенгазета для любимых пап и дедушек.

21.02.2018г.

В преддверие праздника Дня защитников Отечества дети нашей группы «Теремок» оформили газету-поздравление для пап и дедушек. Заранее ребята принесли из дома фотографии, открытки, были приготовлены слова с поздравлениями. Все очень старались, никто не остался в стороне. Газета получилась замечательная.

20180219_155009 20180219_155040 20180219_160804

С уважением воспитатель Анна Николаевна.

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».

19.02.2018г.

Сегодня мы с ребятами знакомились с военными профессиями, такими как военный врач. Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах погоны. Это военные врачи. Военный врач – профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военного врача - спасать жизни раненых солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары. Детям было очень интересно, и они предложили поиграть в сюжетно-ролевую игру «Госпиталь». Ребята учились оказывать первую помощь пострадавшим, накладывать повязки. Всем было очень интересно.

20180219_101035 20180219_101119

С уважением воспитатель Анна Николаевна.

Рисование «Золотая хохлома»

16.02.2018г.

Сегодня на ОД по художественно-эстетическому развитию дети познакомились с декоративно-прикладной росписью Хохлома. Ребята узнали какие цвета используют мастера в своей работе, научились рисовать основные элементы хохломской росписи,. И конечно с удовольствием участвовали в украшении посуды. Работы получились на славу!

20180216_09342020180216_093234

 

20180216_100002

С уважением воспитатель Анна Николаевна.