«Современные методы и приемы в развитии речи детей»


« Назад

22.11.2019 10:16

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей.  22 ноября в нашем детском саду прошел педагогический совет на тему: «Современные технологии речевого развития, направленные на позитивную социализацию детей дошкольного возраста».

На педагогическом совете педагоги представили разнообразные современные технологии речевого развития детей. Учитель-логопед Мореева С.В. провела мастер-класс «Технологии речи», где представила основные педагогические технологии: «Развитие диалогового общения», «Азбука общения», «Технология формирования умения общения со сверстниками» С.С. Бычковой , «Технология активизирующего обучения речи». О.А. Белобрыкина, «Технология использования моделирования», «Мнемотехника», «Технологии на основе методов триз и ртв» (Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук), «Технология обучения составлению текстов сказочного содержания», «Обучение составлению диалогических сказок», «Технология «Кроссенс».

Педагоги Радченко О.В. и  Одинокова А.В. рассказали об одном из методов развития речи детей - сказкотерапии. Развитие речи дошкольника сказкотерапией - наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей. 

Гончарова Т.А. и Вдовина Н.А. провели с педагогами практикум «Играем в карты Проппа». Рассказали, что карты Проппа позволяют изучить огромное количество сказок, стимулировать, обогащать и развивать связную речь, что в дальнейшем способствует успешному обучению ребенка в школе.

Об использовании технологии "скрайбинг" в речевом развитии ребенка, рассказали и проиграли воспитатели Каминская Е.В., Сальникова Е.Б., Кузембаева В.И., Антонова А.А., Кичко И.А., Лебедева М.Н.

Учитель-логопед Осипова О.А рассказала о технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников. Далее, Тимергазиева Р.З, Нестерова А.Н., Подгорбунских И.А. провели практикум с педагогами: составление синквейна по картинкам, синквейн-загадки, синквейна по карточкам.

Педагогический совет прошел интересно и увлекательно. Педагоги поделились опытом и получили позитивный настрой и заряд энергии на дальнейшую работу.

20191122_135924 20191122_14063120191122_142557 20191122_141003 20191122_142544 20191122_142617 20191122_144640 20191122_144254 20191122_144522 20191122_143742

Информацию подготовила старший воспитатель Наталья Петровна