2 младшая группа "Одуванчик"

Мы приветствуем Вас

на странице нашей группы!

 

IMG_20180206_184727 IMG_20180206_183444 IMG_20180206_183731 IMG_20180206_183627 IMG-86eb3c06774259b176d3c00c67b8a248-V

 

Новости группы

17.06.2019г

Конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольника.

Важную роль  в развитии ребенка имеет игра. В условиях игры, дети сосредотачиваются лучше и больше запоминают, развивается воображение. Конструирование – это отражение окружающей жизни, с использованием разного материала, которое плодотворно влияет на всестороннее развитие личности ребенка. Во время конструирования у детей развиваются:

  • познавательные и практические действия;
  • развивается речь, диалог, последовательный рассказ;
  • ребенок идет от замысла к действию;
  • проявляются элементы творчества.

Наши дети любят конструировать, использовать разные материалы, обыгрывать с любимыми игрушками. Это интересно, занимательно и сближает с другими детьми, тем самым расширяя круг общения.

12

С уважением, Светлана Геннадьевна.

07.06.2019г

Сюжетно-ролевые игры.

Игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.  Дети учатся полноценному общению друг с другом, впервые познают себя единым коллективом, сплачиваются и приобретают возможность проявить себя, свои лучшие качества личности. Во время совместной игры дети объединяются  в пары, в группы, распределяют роли, выполняют игровые действия, развивают умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, пополняется словарный запас, развивается речь. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,- это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Однако без помощи взрослых дети еще не всегда могут интересно развернуть игру, использовать разнообразные игровые материалы. Поддерживайте ребенка в игре, играйте с ним!

13 133

С уважением, Светлана Геннадьевна.

05.06.2019г

Рисование.

Рисование – это большая и сложная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Ребенку не требуется для рисования какой-то внутренней подготовки, вдохновения или принуждения. Рисование для него такой же естественный процесс, как и дыхание. Так как для ребенка характерно преобладание образного мышления и у него еще не хватает словарного запаса для выражения своих чувств, он превращает свои мысли в образы на бумаге. В этом особая ценность детских рисунков. Рисуйте вместе с детьми!

1 11

С уважением, Светлана Геннадьевна.

23.05.2019г

Рисование «Одуванчик и цыпленок».

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик,  Первый, молодой.

 У него чудесный Золотистый цвет.

 Он большого солнца  Маленький портрет.

Последний месяц весны - май – самый красивый: травка зеленеет, деревья покрываются листвой, цветы распускаются. На зеленой травке выросли одуванчики. - С чем одуванчик можно сравнить? Давай его рассмотрим внимательно. Каким цветом одуванчик? На что похожи листики цветка? Какой формы цветок? -С солнышком! – ответили дети.

- А теперь посмотрите на маленького цыпленка. С чем его можно сравнить, и почему?

- С солнышком, с одуванчиком!

- Давайте нарисуем на зеленой травке, как цыпленок гулял и встретил одуванчик!

А рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой.

Мы с ребятами создавали монохромную композицию на цветном фоне, нетрадиционным способом. Развивали  чувство цвета, формы, композиции. Сравнивали похожие предметы в окружающей среде. Детям нравится новый подход к творчеству. Получились замечательные композиции.

20190523_091657 20190524_071650

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

15.05.2019г

Комплексное занятие ФЭМП + аппликация «Зайка в гости к нам пришел».

Длинное ухо, Комочек пуха,

Прыгает ловко, Любит морковку?

К нам в  гости пришел зайчонок и рассказал грустную историю, что ему одиноко и нет друзей. Мы предложили поиграть зайчонку в игру «Зайка беленький сидит».  Зайка развеселился, а чтоб ему было с кем играть, ему нужны друзья. А теперь другая игра: «Собери зайку». На листе бумаги, из разных геометрических фигур, нужно собрать одну фигуру «зайку» и наклеить.

Во время задания выполнялись следующие задачи:

-формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

-развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве. Аккуратно выполнять аппликацию, пользоваться салфеткой.

-воспитывать эмоционально -положительный настрой к математическим играм.

Когда работа была закончена, то у нашего гостя появилось много новых друзей, и он, конечно, был этому рад. «Зайка» попрощался с ребятами и обещал еще прийти в гости.

20190515_093304 20190515_093225

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

06.05.2019г

Аппликация «Голубь мира».

Ты – символ мира и добра, Мой голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора Уже закончить войны!

В преддверии праздника, посвященного 9 мая, мы с детьми провели коллективную работу. На плакате с изображением нашей планеты, наклеили белых голубей – символ мира. Продолжали учиться аккуратно, наносить клей, пользоваться салфеткой. Наш плакат посвящен миру и добру во всем мире!

Взлети ты выше облаков! Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ – Все, без него, не важно!

20190506_155406 20190506_16033220190507_112533

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

19.04.2019г

«Наш любимый огород».

Что такое огород? Овощей хоровод.

Огурцы зеленые, помидоры красные.

Грабли и лопатки. Лейка с дождём.

Ещё для порядка сторожВанятка -
Пугало сердитое, соломою набитое.

В начале марта вот так мы начинали наш огород. Сеяли семечки: петрушки, укропа, морковки, огурчика, помидора, репчатого лука. И, конечно,цветов для красоты.Самый первый пустил свои стрелки зеленый лук. Мы заботились о нашем огороде, поливали. В апреле солнце стало ярко светить, греть. И наша рассада начала расти! Мы очень рады, что наши труды прошли не напрасно. Наш огород зазеленел! Это просто чудо! Как из маленького семечка может вырасти растение. Каждый день мы следили за ростом семечка. Сначала появилась тоненькая травинка, а потом она начала меняться: у укропа, морковки, петрушки появилась метелочка; у огурчика листочки; у помидор - много листиков на одном стебельке. А чтобы рассада  росла, ей необходимо солнце и вода. Вот такие мы молодцы!

20190313_153437 20190315_160255 20190322_071113 20190419_154031

С уважением, Светлана Геннадьевна.

18.04.2019г

НОД рисование и аппликация «Божья коровка»

Красненькие крылышки,

Чёрные горошки.

Кто это гуляет по зеленому листу?

Конечно же – это божья коровка.

С приходом весны, не только появляются на деревьях зеленые листочки, но и просыпаются после зимней спячки – насекомые. К ребятам в гости прилетела божья коровка с просьбой, помочь найти ее друзей, кто еще не проснулся. Конечно, дети согласились помочь! Работа проводилась в два этапа.

1.Рисование. Белый листочек дети разукрасили в зеленый цвет, чтоб божья коровка,могла на него приземлиться. Дети учились закрашивать листик, не выходя за пределы контура.

2. Аппликация.«Собери божью коровку». Дети учились складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Получилась композиция.

В ходе работы решались образовательные задачи: - расширять представление о божьей коровке; -закрепление о красном, черном цвете; -закрепление понятий «один», «много». У детей получились замечательные божьи коровки. Нашей гостье понравились новые друзья. Теперь ей будет весело!

20190418_091413 20190418_162106 20190418_162248 20190419_094142

С уважением, Светлана Геннадьевна.

15.04.2019     

НОД по рисованию «Дерево весной».

Наконец пришла весна.

Ель, береза и сосна,

Сбросив белые пижамы.

Пробудились ото сна.

Пришла весна, и деревья готовятся  к новому наряду. Скоро на деревья  появятся зеленые листочки. Мы с детьми учились рисовать дерево из прямых вертикальных и наклонных линий, располагая изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист.  Обратили внимание, что дерево состоит из ствола, и что ветки бывают длинные и короткие. На ветках,  с появлением весны и тепла, набухают почки и появляются первые листочки. Детям необходимо  объяснить и показать,как надо рисовать тычком щетинкой кисти, слегка прижимая, потому что листочки ещё распускаются. Во время занятия обогащался словарный запас детей словами: ствол высокий; снизу ствол шире кверху уже; ветки короткие, длинные; набухают почки; появляются листочки. Дети нарисовали красивые деревья с первыми листочками. Весна - красна в гости к нам пришла, и деревья зеленью одела!

20190417_162134 20190417_162109

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

12.03.2019г

Аппликация «Платочек для петушка».

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
                                                                           Валентин Берестов.

В гости к детям пришли два петушка, которые хотели поссориться из-за платочка. А чтобы  они не ссорились, дети подарили им свои платочки. На белом листе бумаги расположили узор из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Во время работы дети закрепили названия геометрических фигур, счет, ориентировку в пространстве. Петушкам платочки понравились. Теперь не нужно ссориться из-за одного платочка, так как их теперь много. Петушки поблагодарили детей и все вместе спели песенку «Петушок, петушок, золотой гребешок…»

20190312_155044 20190312_160238

С уважением, Светлана Геннадьевна

04.03.2019г.

Лепка «Мимоза».

Маленький букетик
Маме подарю,
Я ее — хорошую
Больше всех люблю!

Ко  дню 8 марта лучший подарок – это цветы! Мимоза – цветок весны, она как солнышко согревает своим ярко желтым цветом. Для своей мамочки, дети старались передать символ весны из пластилина. Чтоб мимоза получилась, дети из большого кусочка пластилина слепили много маленьких желтых шариков. Соединили шарики, из зеленого пластилина слепили веточки, и путем прижатия, закрепили цветок на картоне. Получилась красивая веточка мимозы, которая заставить улыбнуться любую мамочку!

20190301_094822 20190301_094804

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

01.03.2019

Творчество Ирины Токмаковой.

«К нам весна шагает
Быстрыми шагами

И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.»

Ирина Токмакова – это популярная писательница, повести которой очень нравятся ее благодарным читателям, поэтесса, драматург, переводчик. Все ее творчество посвящено детям и предназначено для детской аудитории. Ее книги могут не только спасти от скуки, но и научить считать, писать и грамотно выражать свои мысли. Она написала много детских стихов, повестей. Их легко читать, слушать, воспринимать, потому что в них душа писательницы.

«Стой, зайчонок, не беги
По тpопинке yзенькой.
Лyчше ты побеpеги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис кpадется вдоль тpопы.
Вpяд ли ищет он гpибы!»

Мы с ребятами любим рассматривать картинки и читать стишки, ведь они так легко запоминаются.

20190226_154521 - копия

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна

15.02.2019

«В гостях у Кляксы»

Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство. На первый взгляд - она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам! Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Таким образом, в группе «Одуванчик» мы создали волшебство. Детям очень понравилось, с помощью воображения в каждом рисунке мы нашли что-то необычное, интересное.

WsHe9385j2k  GT_AIxFWUiE

С уважением, Татьяна Викторовна

14.02.2019

НОД по рисованию «Лошадка».

Сегодня с детьми продолжали знакомиться с русским народным творчеством «Дымковская игрушка». Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Это животные, птицы, люди. Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги. Мы с детьми выбрали расцветку для нашей лошадки – это большие круги красного цвета, маленькие – синего и зеленого цвета, грива и хвостик – желтого цвета. Элементы на рисунок наносили: большие круги губкой,  а маленькие -  ватными палочками. Рисование дымковской игрушки для детей – это увлекательное занятие и творческий путь. Все лошадки получились замечательными и представлены на выставку на стенде «Детское творчество».

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

13.02.2019

Лепим «Лошадку».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Лепку из пластилина с детьми стоит считать одним из наиболее недооцененных хобби для малышей, ведь кроме увлекательного и веселого времяпровождения, она очень полезна для развития каждого малыша, позволяя:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать пространственное воображение;
  • изучать цвета и геометрические формы;
  • приучаться к усидчивости и внимательности к мелким деталям.

Пластилин идеальный материал для фантазирования, его можно мять, резать, рвать – делить на разные кусочки по величине, длине. Мы с детьми лепили лошадку. Это трудная задача, поэтому была необходима помощь взрослого. Для туловища раскатали длинную колбаску и с двух сторон разрезали стеком, чтоб получились ноги. Дети впервые выполняли это задание. Для пушистого хвостика, тоже использовали стек. Дети учились правильно держать стек и выполнять необходимое задание.

Как вылепить овал для головы дети знают, поэтому сами справились с этим заданием. Получилась чудесная лошадка. Дети с большим удовольствием провели время за лепкой и остались довольны своим результатом!

С уважением воспитатель Светлана Геннадьевна.

04.02.2019

Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительная вода».

Что такое есть В О Д А?
Ты не знаешь? Не беда!
А ответ совсем простой:
Познакомимся с водой!

Сегодня  с детьми мы провели исследовательскую деятельность по изучению качеств воды. На улице зима и много снега! Как  появляется снег? Принесли с улицы снег в группу, чтобы посмотреть, что с ним произойдет? И пошли  знакомиться  с водой: «Какая она вода?». Оказывается, что она: не имеет цвет - прозрачная, без запаха, может течь и издавать при этом разные звуки: капать, журчать. Но, что произойдет, если в воду добавить краски? Если у всех вода была одинаковая – прозрачная, бесцветная, то после красок она изменилась. Вывод: при желании она может менять цвет. Пока исследовали воду, вспомнили про снег: что с ним произошло? Снег в тепле начал таять и превращаться в воду. Вывод: снег – это замершая вода. На этом наши исследования не заканчиваются, мы хотим узнать о воде больше: зачем нам нужна вода?

20190204_161249 — копия  20190204_160527  20190204_162610

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

22.01.2019

Игровая деятельность. Конструирование.

Дети любят играть, фантазировать, придумывать. В этом им помогает конструктор. Девочки строят из яркого, мягкого, легкого материала.

Кубики, цилиндры, арки,
Мягкие, цветные...
Мы из них построим замок -
Башенки резные!

Мальчики предпочитают из большого конструктора строить.

Башню самостоятельно строим замечательно!
Есть строительный набор крупный, примечательный!

Конструирование - удивительный вид работы, который увлекает мальчиков и девочек. Помогает анализировать образец постройки, выделяя основные части, а также различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг другу.

 

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

21.01.2019

Самостоятельная деятельность. «Мы любим книжки почитать».

У детей 3–4 лет происходит активное развитие воображения, познавательных процессов. Ребёнок уже способен эмоционально оценить и осмыслить тексты произведений: сопереживать героям, давать оценку, делать выводы. Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему миру.

Наши дети любят полистать книги, рассмотреть картинки, по которым можно рассказать сказку, стишок. А можно придумать и свою сказку, тем самым развивать фантазию и воображение. Мы каждый день читаем книжки – ведь они такие интересные!

             Чтение книг — это тропинка, путь к сердцу ребёнка!

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

18.01.2019

Лепка  «Морковка для зайки».

В гости к детям пришел зайка.

У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку
!

 И мы решили угостить зайку морковкой, вылепить из пластилина. Чтобы вылепить морковку, пластилин разогрели в руках, раскатали колбаски и с одной стороны заострили. Морковка похожа на геометрическую фигуру – треугольник. Работа с пластилином  укрепляет кисти рук и развивает мелкую моторику рук, развивает воображение. Дети старались, чтоб морковка получилась красивой и у них это получилось. Зайка «попробовал» угощение.

Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Зайка поблагодарил детей за морковку и отправился домой угостить других зайчат морковкой.

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

16.01.2019г

 «Зима чудила и мы чудим».

Вот пришла зима опять,
Стало весело гулять.
Раз сугроб, два сугроб,
И снежок летит мне в лоб.

Зима – любимое время года детворы, особенно, если она одарила нас обилием снега.

Сколько возможности для зимних забав!

На горке шум, на горке гам,
Вокруг ребячий смех,
Идет веселая игра:
Кто съедет дальше всех!

Покапать лопатой снег:

Много снегу набросали,
Ледяной дом так хорош,
Всех ребят сюда позвали,
Счастье нам, зима, несешь!

 На большой сугроб взобраться – кубарем скатиться вниз!

Кишит гора, как разорённый муравейник,
И коль упал, скорее отползай.
Здесь каждый шустрый, как "электровеник,"
А крик такой, хоть уши затыкай!

Ах,  веселые  качали, тоже не скучают: дружно, весело ребят, наших покачают!  

20190115_110437  20190115_110503  20190115_110718

С уважением, Светлана Геннадьевна.

11.01.2019

Аппликация «Домик для лягушонка».

Летом в болоте, вы ее найдете

Зеленая квакушка. Кто это?

В гости к детям пришла лягушка и рассказала, что для ее деток лягушат нужно построить домики.

-Из каких геометрических фигур можно  построить домик? - спросила лягушка.

-Квадрата и треугольника - ответили дети.

Ребята с удовольствием взялись за работу. Сначала наклеили квадрат, затем треугольник – получился домик.

-Какие замечательные домики у вас получились. Я очень благодарна вам за помощь! – сказала мама лягушка.

Веселые и озорные лягушата заняли свои домики.

Мама лягушка и лягушата остались довольны работой детей.

20190111_090957-1  20190111_090950-1-1

С уважением, воспитатель Светлана Геннадьевна.

06.11.2018

«Капелька путешественница»

К  детям младшей группы «Одуванчик» в гости пришла капелька. Вместе с капелькой дети совершили путешествие. Капелька рассказала детям, что она живет в тучке и как  из капельки превращается в снежинку.

На прогулке мы с детьми собрали снег в ведерко, снег был белый, твердый,  холодный и принесли в группу. Снег в группе растаял и превратился в воду, но вода была не белой, а грязной, и теперь дети знают, что снег  нельзя брать в рот, так как он грязный.

Детям было очень интересно и теперь они еще ждут капельку в гости.

Через опытно-экспериментальную деятельность дети узнали о свойствах воды.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность и эмоциональный отклик на окружающий мир.

IMG_20181106_103534 IMG_20181108_154355

С уважением, воспитатель Светлана Борисовна.