средняя группа "Колобок"

Мы рады приветствовать Вас

на сайте нашей группы!

группа  Колобок

DSCN8303  DSCN8307  DSCN8305 DSCN8306  DSCN8308 DSCN8309  DSCN8313 DSCN8317

Интересные события нашей группы.

Развлечение на улице «Забавы сказочного леса»

20.08.19

Август пахнет осенью, хоть ещё тепло –      

Но поры дождливой время подошло,

 Хоть в разгаре игры шумной детворы,

                                                                                     Скоро мы услышим звуки птичьих стай.                                           

Мы с ребятами в течении всего лета много читали рассказов, сказок, историй, заучивали стихи. А сегодня решили побывать в сказочном лесу. Но нас ожидали некоторые препятствия, пришлось перепрыгивать по болотным кочкам, которые мы все вместе преодолели. На полянке нас встретила Фея. Мы вместе с Феей собрали на лугу цветы, а когда пошёл дождь спрятались под зонтик. Увидели знакомых нам насекомых, и ягоды. На прощании мы пообещали Фее, что ещё придём в гости, чему она очень обрадовалась.

20190820_103256 20190820_103359 20190820_103544 20190820_103931

С уважением, воспитатель Розалия Жавитовна

«Мой город»

15.08.19

  Надышаться всей грудью хочу

Я вечерней прохладой Тюмени!

Посижу просто так, помолчу,

Запах сладкий вдыхая сирени.

В честь дня рождения нашего любимого города, ребята вместе со своими родителями рисовали рисунки, сделали макет любимого места, где любят бывать всей семьёй. А на своей площадке устроили выставку о нашем городе.  Играли на гармони и пели песни.                                                                                                           

Песен на Руси не мало, все поют и стар, и млад.                                                              

А с гармошкой-говорушкой песни радостней звучат.                                                      

Не просто так поет гармошка, нас зовёт она играть!                                                     

Мы сейчас её по кругу будем всем передавать.                                           

Говорят, гармонь отходит, в моде электроника.                                                         

Знаю, не умрёт в народе русская гармоника!                                                          

Гармонь моя поет, играет,                                                                                                       

Вас на праздник приглашает.                                                                                      

Проходите, не стесняйтесь,                                                                                               

Удобно все располагайтесь.                                                                                            

Посидим рядком,                                                                                                                 

Да поговорим ладком.

20190726_161845 20190729_103129 20190726_113300

С уважением, воспитатель Розалия Жавитовна

 

«Это волшебная вода»

07.08.2019

Слышали вы о воде?     

Говорят, она везде!    

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.                                                                                                

Мы с ребятами определяли цвет воды, пробовали на вкус и запах, знаем, что она может превратиться в грязь если смешать с песком или с землёй. Выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и поэтому воду можно назвать волшебной. 

20190805_091143 20190801_114513 20190801_104803

С уважением, воспитатель Розалия Жавитовна

«Зарядка после сна»

16.08.2019 г.

Сон играет важную роль в режиме дня ребенка. Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшая настроение, поднимает мышечный тонус. Систематическая проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья.

S9ou8G6Mkyo NkU0Y4h2bIw NOg3huEcI2M

С уважением, воспитатель Светлана Николаевна

Мой любимый сказочный герой.

23.07.19

Использовали рисование нетрадиционной техники (печатки из ватных палочек).  А также рисовали цветными карандашами, акварельными красками, гуашью. Закрепляли знания о русских и зарубежных сказках. Вспоминали   по памяти знакомые сказки, тренировали умение узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям. Вот что у нас получилось.

20190719_093809 20190719_134356

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

Любимые сказки.

19.07.19

Все сказки похожи тем, что они учат доброте, взаимовыручке, дружбе, желанию помочь друг другу.  Когда после очередного прочтения сказки ребята были внимательны, рассматривали сказочные иллюстрации в книжках высказывали своё мнение. И в тёплую погоду решили на солнечной полянке про инсценировать понравившиеся сказки «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба».

20190717_163057 20190717_162517

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

Летние развлечения на прогулке.

16.07.19

Лето - прекрасное время, чтобы дать ногам отдохнуть.  Как хорошо побегать босиком, потому что ходить без обуви это одно удовольствие и к тому же имеет много преимуществ:                                                            

- ходьба становится более естественной, и свободной.                                                                         

- это отдых для ног особенно в жаркую погоду, когда ноги потеют.                                                   

- природный массаж - песок и трава.                                                                                                           

А сухой дождь многофункционален и влияет на множество органов чувств. Длинные нити спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Нити стимулируют тактильные ощущения ребёнка. Ну и конечно побулькаться в воде и с таким удовольствием попускать кораблики или половить рыбок.

20190716_111154 20190716_110951 20190716_104532 20190716_103415

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

 Инсценировка сказки «Мышка-норушка»

13.06.2019

Сегодня мы с ребятами играли в театр – инсценировали сказку «Мышка-норушка». Дети очень активно включились в игру-инсценировку. Всем очень понравилось.

Мышка-норушка в норке жила, песенки пела, пирожки пекла.                                                              

Проходите, гости, ко мне во светлицу,  вас угощу я отборной пшеницей.                                                        

Подставляйте шире ладошки,  еще вам добавлю зерна понемножку.                                                             

А это семечки вкусные, жареные, грызите, но не сорите, пожалуйста.  

20190516_160427 20190516_160314

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

«Заяц-Хваста»

07.06.2019

С ребятами читали сказку про Зайца-Хвасту, который хвастался перед зайцами, что ему нипочём даже самый страшный зверь в лесу! Послушали зайцы, посмеялись, а потом и рассказали про хвастунишку старой мудрой вороне. Она его постыдила, на что заяц пообещал этого больше не делать. Но однажды ворона была в беде. Увидел это зайчишка, и не задумываясь ворону из беды вызволил. За, что был прощен. Ребятам захотелось побывать героями из сказки, вот что у нас получилось. 

20190517_114618 20190517_114734 20190517_114941

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

 «У куклы Кати день рождения»

04.06.2019

У всех бывают дни рождения. И мы решили устроить праздник для наших кукол. Познакомились о том, как надо вести себя на дне рождения, старались порадовать их, угостить тортиком. Спели  для кукол хоровод «Каравай». Учились вступать в игре в диалог.

20190517_095937 20190517_095814

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

«Лепка из солёного теста – Овощи и фрукты – полезные продукты»

07.06.2019

Хорошая идея слепить из соленого теста урожай- фрукты и овощи для игрушечной фермы. Нам потребовалось только соленое тесто и краски! Легко и просто, а главное весело проведете время с детьми!

1560944481579 1560944450944

С уважением воспитатель Алена Викторовна

 24.05.2019

Пластилинография «Животные жарких стран».

Пластилинография имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Детям очень нравиться рисовать пластилином, они постепенно справляются с этой сложной техникой. Вот некоторые наши работы.

В зоопарке мы гуляли, Столько там всего узнали!

Встретили приветливо Нас звери разноцветные!

DSC_0903 DSC_0905

Воспитатель Алена Викторовна

23.05.2019

Папка-передвижка для родителей 2 младшей группы «Мохнатые и пернатые».

пальчиклвая игра 2 мл играем дома 2 мл белка 2 мл Безымянный3

Воспитатель Алена Викторовна

20.05.2019

Театрализованная деятельность «В лесу» во второй младшей группе «Колобок».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дошкольники любят перевоплощаться в сказочных героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетом. Дети показали театрализованную деятельность «В лесу».

DSC_0900

Воспитатель Алена Викторовна

Консультация для родителей «О пользе мёда»

22.05.2019

Нет более загадочного насекомого, чем пчела. Менялись полюса планеты, происходили великие катаклизмы, а она многие миллионы лет без устали опыляла растения, развивая и совершенствуя растительный мир. Многие тысячи лет пчела живёт  рядом с человеком, но ничто и никто не может её приручить. Имея ядовитое жало, грозное оружие против кого бы то ни было, она позволяет человеку вторгаться в своё гнездо и даже забирать главную свою ценность - собственную пищу.                                                                                                                                   

Пчелиный мёд - одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Во все века люди предполагали, и небезосновательно, что мёд наделён таинственной исцеляющей силой, что он является средством для достижения долголетия и безболезненной старости. На Руси мёд считали едва ли не единственным средством для продления активной жизни.

Необходимо знать, что мёд, являясь аллергеном для единиц - изумительное средство от аллергий. Особенно эффективен сотовый мёд, который на Руси с древнейших времён жевали при "сенной лихорадке", а также насморках, гайморите и астме.                                                                                                                                                              

Дети, употребляющие мёд с младенчества, лучше развиваются и меньше болеют. Это факт, подтверждённый экспериментально, причём не только в России, но и в Германии, и в Японии.                                                                                         

Многие считают, что жидкий мёд самый качественный, и если он закристаллизовался, то потерял свои лечебные свойства. Это не так. Кристаллизация мёда - это естественный, биологический процесс. При этом свойства мёда не теряются, во многих случаях даже улучшаются.                                                   

Люди знают питательную и лечебную ценность мёда, но неправильно его используют, применяя только когда заболели, вместо того, чтобы употреблять профилактически, т.е. просто есть, предупреждая возникновение болезни и поддерживая организм здоровым и сильным, способным противостоять любой инфекции, любому патологическому началу. Обидно слышать, когда отказ от мёда объясняют его, якобы, дороговизной. Здоровье дороже, и на нём не стоит экономить. В противном случае позднее всё равно придется тратиться на лекарства. Цена этих затрат может оказаться огромной, а потери, тем не менее, невосполнимыми. Берегите здоровье смолоду и ешьте мёд - это и будет самой большой экономией.

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

«Пушистый котенок»

15.05.2019

У нас в гостях побывала мама кошка. Которая была очень расстроена тем, что потеряла своего котёнка, который убежал.  Показала нам его портрет, и мы решили нарисовать  его для того, что бы он вернулся, когда увидит свои портреты. А рисовали мы  необычным  приёмом  тычком (жёсткой кистью). Вот что у нас получилось.

20190516_131743

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

«День Победы»

08.05.2019

 

В преддверии  праздника дня победы, я старалась детям дать первые знания о том времени, когда их прадеды и прабабушки защищали нашу Родину.  Мы рассматривали книги, картины, иллюстрации, плакаты.  Дети знают,  какие принадлежности  были у каждого солдата. И для того что был всегда мир в нашей стране, в нашем мире, мы запустили белых голубей!  Белый голубь всегда символизирует мир!

20190515_101132  20190515_101004  20190516_131532

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

«Звездное небо»

12.04.19

Мы очень многое узнали о космосе, эта тема была очень увлекательна и интересна. Что мы с детками решили в заключении немножко поэкспериментировать, создать своё звёздное небо.

20190402_161840 20190402_163748 20190402_162800 20190403_150300

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна  

 «Математика и космос»

09.04.19

Мы были очень увлечены изучением о космосе, что решили это показать на карточках. Где мы узнали, что полоски есть верхние и нижние. Там располагали ракеты, и называли их количество. Ещё захотели построить ракеты из геометрических фигур и счётных палочек, вот что у нас получилось.

20190409_075410 20190408_095046 20190408_095027

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна  

«Любознательные астрономы»

01.04.19

Дети очень любопытный народ, им всегда хочется куда-то заглянуть, где-то что-то подсмотреть. И однажды вечером им очень захотелось всмотреться в даль. Мы приготовили свои телескопы для наблюдений, и превратились в ученых астрономов, которые наблюдают за небесными телами, звездами, планетами, т.е за тем, что происходит в космосе. Убедились, что все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца. Сами сделали макет нашей Солнечной системы, и нарисовали. И теперь стараемся интересоваться чаще таинственным небом, вдруг нам повезёт, и мы увидим что-то интересное.

20190409_160610 20190409_160718 20190409_164709 20190409_175208

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна  

НОД по лепке «Мышка – норушка»

22.03.2019

Бархатное брюхо, глазоньки-бусики,

Ниточки-усики, мордочка-морковочка,

Хвостик-веревочка, носик-горошинка

Вся така хорошенька!

Сегодня в группу «Колобок» приходила мышка-норушка, она не просто мышка. А мышка из сказки, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Дети учились создавать выразительный образ мышки-норушки (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки – семена, глаза и нос – крупа), так же учились раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. У нас получились очень красивые мышки – норушки.

IMG_2961

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

Консультация для родителей "Книга лучший друг ребенка"

20.03.2019

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

                                                                                                                       В.А. Сухомлинский                                          Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.    Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.                                                                       Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.  С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.  Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.                                                                 

    Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

      В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное - содержание.                                                                                 

ПОМНИТЕ! Таланты воспитываются книгами и поощрением. Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

НОД "Первые весенние цветы" (пластилинография)

18.03.2019

Сегодня к нашим ребятам приходила в гости Весна и пригласила их на весеннюю лесную полянку. Когда мы пришли на полянку, то увидели, что на ней расцвел первый весенний цветок - подснежник. Мы рассмотрели его и Весна предложила сделать для него друзей-цветов, чтобы ему одному не было скучно в лесу. Ребята очень старались и у нас получились замечательные подснежники. Весна поблагодарила детей и забрала цветы с собой в весенний лес.

DSCN1980 DSCN1990  DSCN1995

С уважением Розалия Жавитовна

 «Развитие речи детей в семье и в детском саду»

14.03.2019

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Для этого я провела с родителями в игровой форме игры по развитию речи: "Придумай по иллюстрации предложения", "Повтори за мной слова и перебрось мяч", "Придумай мнемотехнику для рассказа, для заучивания стихов". Очень много интересного и полезного узнали родители, играя в речевые игры.

20190314_174156 20190314_172043 20190314_171910

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

НОД «Подарок папе» (аппликация)

18.02.19

      В преддверии праздника, который посвящён Дню Защитника Отечества, ребята рассказывали про своих пап, что они умеют делать. Ещё узнали, что папы есть у всех, даже у животных. Называли диких животных и их детёнышей. Детям очень захотелось доставить папе, дедушке радость и сделать подарки. У нас получились очень красивые машинки. 

20190218_095831  20190218_095843  20190218_163919       

                                                                                                             С уважением воспитатель Розалия Жавитовна                                                                                                               

НОД «Люлька»

15.02.19 

        В давние времена,  люди жили в обычных домах.  В доме была печка, которая обогревала всех. На окнах висели красивые занавески, на полу расстилали тёплые половики. А когда в семье рождался ребёночек,  для него родители готовили отдельную кроватку которую называли «Люлька». Ребятам было очень интересно разглядывать макет старинного дома, мне казалось, что они хотели даже войти внутрь и посидеть там. Поэтому мы решили оставить одну частичку на память,  украсить люльку элементами дымковской росписи. Ай, да люльки получились у нас!

20190215_092148  20190215_092250  20190215_093301     

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

Консультация "Поиграем с матрешкой"

06.02.2019

в какие игры можно играть с мтарёшкой   выучите с ребёноком

С уважением воспитатель Алена Викторовна

«Ходит капелька по кругу»

04.02.2019 

     Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. К воде необходимо относиться очень бережно. Исходя из этого, я знакомлю детей дошкольного возраста с водой, с её свойствами и экспериментальной  деятельностью. Мы с ребятами узнали, что вода – это жидкость,  она  прозрачная,  её можно закрасить любым цветом. Вода может принимать любую форму, в зависимости от ёмкости, в ней растворяется соль, сахар. Тонут тяжёлые предметы, а лёгкие плавают на поверхности. Узнали, как  происходит круговорот воды в природе.

20190218_154436  20190218_161412  20190218_162616     

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

НОД «Конфеты на тарелке»

08.02.2019

Сегодня к детям группы Колобок приходили гости: Собака – Барбос, Лиса – Алиса, Кот – Базилио. Встал вопрос, чем же угостить гостей. И мы решили с детьми слепить вкусные фруктовые конфеты. В ходе лепки конфет дети продолжали знакомиться со свойствами пластилина, учились надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. У детей получились очень вкусные красивые конфеты, гости были рады.

W6gVUnI41h0  mnCFVoQWD7I

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

«Как на горке  - снег, снег»

13.12.18

После прослушанной истории, ребята захотели поучаствовать сами в игре – драматизации, им понравилось повторять слова за героями.  Было лето. На лугу росла зелёная травка, цвели цветочки. А потом стало очень холодно, цветы завяли. Выпал снег и накрыл землю белым покрывалом. В воздухе стали кружиться снежинки, словно белые цветы. Под ёлкой медведь устроил берлогу и лёг спать до весны.  Только мишка забрался в берлогу, стучится к нему зайчишка.   Мишка пойдём кататься на санках! - Мишка отвечает.  -Сплю я, сплю.  Затем прискакала белочка.  - Мишка пойдём в снежки играть! - Мишка отвечает.- Сплю я, сплю.                 

Мишка, мишка, лежебока!                                                                                            

Спал он долго и глубоко,                                                                                            

Зиму целую проспал                                                                                                               

И на ёлку не попал                                                                                                               

И на санках не катался                                                                                                      

И снежками не  кидался,                                                                                                 

Всё бы мишеньке храпеть,                                                                                               

Эх, ты, мишенька медведь!         

20181213_100350                                                                            

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

"Терем-теремок"

03.12.2018

Инсценировка сказки «Стоит в поле терем  - теремок». Жили в теремочке мышка норушка которая блины пекла, колючий ёжик ни головы, ни ножек дом сторожил, цыплёнок, который на гармошке играл. Жили поживали бед не знали. Однажды решил ёж в лес пойти за грибами, мышка пошла блины печь, а цыплёнок захотел зёрнышек поискать. И вдруг прибежала лиса и хотела съесть цыплёнка, малыш не растерялся предложил показать свои способности на гормоне поиграть, да так стал громка играть, что услышал его ёжик  прибежал на помощь и прогнал лису. И снова звери стали жить поживать и друзей в гости звать.

20181122_092145  20181122_092451

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

«Игры нашего двора»

Как много забыто незаслуженно дворовых игр. Сегодня редко встретишь детей гоняющих мяч или прыгающих небезызвестные классики. Так как весь двор забит автомобилями. А между тем дети с завистью слушают об уличных забавах своих родителей. Дворовые игры были для нас не только весёлым и физическим времяпровождением но и средством общения. Мы практически не стеснялись друг друга, а если такое случалось, какая то интересная игра позволяла нам познакомиться. Можно было просто подойти и спросить «А хочешь поиграть со мной (с нами)» в вышибалы (прятки, «казаки разбойники»? И редко кто отказывался……. Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет, постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.                                                     

Современные дети не знают, что такое лапта, вышибалы и городки. Любимым нам дворовым играм они предпочитают приложения и гаджеты.

Жмурки»                                                                                           

Цель: Развитие двигательных навыков (ходьба, бег), развитие ловкости и быстроты реакции, чувства коллективизма.                             

Ход игры:                                                           

«Жмурки» - старинная игра, которая имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек.

Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами – «жмурка» - должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал. 

Игры со скакалкой:                                                                                   

Десяточки со скакалкой.

Для игры нужна только одна скакалка. Вся игра заключается в последовательном выполнении упражнений со скакалкой. Каждое упражнение выполняется от 1 до 10 раз - в зависимости от сложности. Причем начинаем игру с 10 прыжков и постепенно приходим к одному последнему-победному прыжку.

Один игрок начинает прыгать, если где-то сбивается или не выполняет - ход переходит к следующему. Победителем считается тот, кто первым выполнил все упражнения. В эту игру можно играть и в одиночку - просто тренировать свое умение прыгать со скакалкой.        

Итак, упражнения:                                                           

10 раз - прыгаем через скакалку самым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку крутим вперед.                                             9 раз - прыгаем через скакалку на одной ноге, но меняем ноги - то правая, то левая - получается своеобразный "бег" через скакалку                     

8 раз - прыгаем через скакалку на правой ноге             

7 раз - прыгаем через скакалку на левой ноге                       

6 раз - прыгаем через скакалку обычным способом, но скакалку теперь крутим назад                                          

5 раз - прыгаем через скакалку "бегом" (так же как 9-ки), но скакалку крутим назад                                                       

4 раза - скакалку крутим вперед. прыгаем один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.                                                          

3 раза - сложили ноги крестиком, прыгаем через скакалку вперед 

2 раза - на правой ноге прыгаем, скакалку крутим назад                                                 

1 раз - нужно было подпрыгнуть и при этом прокрутить скакалку вперед два раза.

Это был верх нашего мастерства.                                

Кто первый выполнил последнее упражнение - тот и победил.

Классики.                                                                                                     

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами. Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю). Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда.

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Следы зверей»

21.11.2018

Все дети знают, что в лесу живёт много разных животных.  Поэтому нужно вести себя очень тихо, чтобы не напугать животных. Когда дети рассматривали макет леса, то они называли животных, которых там можно встретить. Нашли даже следы. И догадались, что большие следы были медведя, а поменьше - зайца. Решили, что сумеют сами нарисовать следы лесных зверей.

20181017_09582620181017_094447

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

«В стране Играйка»

14.11.2018

Мы с ребятами разучивали новые подвижные игры, и, хотя они давались с трудом, все дети были заинтересованы.

Музыкальная игра «Колпачок и палочка». Перед игрой рассматриваем музыкальные инструменты и запоминаем, как они звучат, затем прослушиваем с закрытыми глазами и отгадываем их. Выбираем ребёнка, который выходит в центр круга и отгадывает первую загадку. Ребёнку дают «волшебную палочку» и надевают на голову колпачок (колпачок должен прикрывать глаза ребёнка, палочка длинная прочная). Затем он, двигаясь вместе с детьми по кругу в хороводе, произносит следующие слова: «1, 2, 3, 4, 5 - Будет палочка стучать!». После этого все останавливаются, а ребёнок, которому предстоит отгадать загадку, дважды громко и четко ударяет «волшебной палочкой» об пол, подавая сигнал о том, что должна наступить тишина. В чью сторону указывает водящий палочкой, тот и будет загадывать первую загадку. Ребёнок, на которого указали палочкой, берёт звучащий предмет и извлекает из него звуки. Ребёнок в колпачке должен назвать звучащий предмет. Если загадка отгадана верно, все аплодируют. Если нет, то произносят шутливым тоном «Ох, ох! Ох, ох! Колпачок нам не помог! Ему кто-то помешал, вот он и не отгадал!» Затем выходит другой водящий.

Следующая игра «Автомобиль и птички». По сигналу дети бегают, размахивают руками – крылышками и, не наталкиваясь друг на друга, садятся и клюют зёрна. Но как только услышат звук приближающего автомобиля, воробушки улетают в гнезда. Когда автомобиль уезжает, игра повторяется. 

20181015_12134620181015_120002

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Гусеница»

01.11.2018

На занятие к нам заглянула гостья – гусеница. Она предложила всем деткам себя внимательно рассмотреть и догадаться, из каких частей она состоит? Ребята догадались, что состоит она из шариков, и что гусеницы бывают длинные и короткие. Дети показали, как могут ползать гусеницы по листочкам, веточкам. А чтобы нашей гостье не было скучно в нашей группе, ребята решили слепить ей друзей. Вот что у нас получилось.

20181019_09400320181019_095217

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

«Моя семья»

12.10.18г

В завершении нашей темы «Я человек – моя семья»  мы с детками знакомились и закрепляли части своего тела,  выделяли  образ Я и членов своей  семьи. Воспитывали  любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.  Вспомнили сказки в которых есть большая семья, и решили показать инсценировку к сказке «Репка». А когда ребята перечисляли  всех живущих с ними  под одной крышей, включали  и своих домашних питомцев. Поэтому мы с детками решили для них приготовить вот такие красивые коврики.

20181012_091806  20181012_093205

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

            НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я – дружная семья»

 08.10.18

Мы с ребятами сегодня отправились в путешествие по стране «Семья».  И на каждой остановке нас ожидали задания, которые мы должны были выполнить. На первой остановке, мы догадались досказать недостающее слово в стихах. На второй, нас ожидала пальчиковая игра «Семья». На третьей остановке мы помогли кукле Кате как надо правильно вести себя с родителями. Не сердиться, не обижаться, не плакать, так как в каждой семье родители самые лучшие. Они всегда заботятся о своих детках. На последней остановке мы все дружно нарисовали солнышко, для того чтобы и в нашей группе, как в семье было тепло и уютно.

20181008_094357 20181008_094749  20181008_095320

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

 НОД по изобразительной деятельности «Цветные клубочки для бабушки».

03.10.2018

К нам в гости приходила бабушка Матрёна Ивановна. Она была очень удивлена, что такие маленькие детки умеют наводить порядок в группе. Похвалила всех, и попросила помощи. У бабушки живёт котик Мурзик, он такой озорник, и любит играть с вязанием. Однажды, когда бабушка вышла из комнаты Мурзик увидел клубок, Он тронул лапкой мягкий бок, Мол поиграй со мной дружок, Клубок тотчас вступил в игру, И покатился по ковру, Бежал котёнок всё быстрей, Вот наконец догнал схватил, Глядь, а клубка и след простыл. И что бы бабушка смогла снова  вязать, детки скатали все клубочки.

20181008_100724 20181008_100932

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Юные художники»

21.09.2018

Раскраски для маленьких детей – это занятие на развитие усидчивости, аккуратности и, конечно же, моторики. В таком возрасте важно изучить понятие границ рисунка и потренировать маленькие ручки закрашивать области. Поэтому, в нашей группе «Колобок» дети учились не только понятию «границы рисунка», но и правильно держать карандаши и подбирать нужный цвет. 

У меня раскраски есть.

Их примерно штучек шесть.

Я раскрашивал цветы

Небывалой красоты,

Удивительных зверей

С межпланетных кораблей.

Только щёчки, ручки, глазки

Стали краше, чем раскраски.

0yWSo8Jonjg  O-n0eAj25SQ

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Яблоки для ежика»

17.09.2018

Сегодня к детям группы «Колобок» пришел маленький «ежик» по имени Пых. Дети рассматривали его, послушали сказку А. Лебединской «Как ежик имя выбирал», сделали физкультминутку «Ежик», а затем учились наклеивать готовые яблочки на спинку ежика, самостоятельно составляя композицию.

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет

И песенку поет
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу
Сладко яблочко несу
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу.

S_fV0HgEM4Y   3FRw4EiR5A4

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

«Мы играем»

10.09.2018

Сегодня с детьми второй младшей группы «Колобок» решили устроить день подвижных игр, мы играли в подвижные и мало подвижные игры: «У медведя во бору», «Птички и птенчики», «Летает, плавает, бегает», учились прыгать на двух ногах вперед. Особенно детям понравилась игра «Летает, плавает, бегает», они перевоплощались в разных животных, показывали их способ передвижения. Всем было весело и забавно! 

3Lffy2wb31s VRHVHqdg54Y

С уважением воспитатель Светлана Николаевна

Драматизация сказки "По щучьему велению"

20.07.2018

Сегодня мы с детьми подготовительной группы показывали для детей и взрослых русскую народную сказку "По щучьему велению". Ребята очень серьезно и ответственно отнеслись к своим ролям: ленивый Емеля, серьезная и плаксивая царевна Несмеяна, важный Царь и другие герои сказки - все сыграли очень замечательно! Зрители дружно апплодировали, им очень понравилась сказка!

DSCN9385 DSCN9391 DSCN9400 DSCN9411

DSCN9417

С уважением Розалия Жавитовна.

Консультация для родителей 

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» .

13.07.2018

      Лето - замечательное  время  года!  Можно  играть  на воздухе, закаляться, в полной мере  используя неисчерпаемые возможности природных  факторов:  свежего  воздуха,  солнечных  лучей  и  воды. Закаливание  прекрасное  и  доступное  средство  профилактики заболеваний  и  укрепления  здоровья. Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2 - 4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие  на  организм,  повышает  тонус центральной нервной системы,  улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Закаливание  не  лечит,  а  предупреждает  болезнь,  и  в  этом  его важнейшая  профилактическая  роль.  Закаленный  человек  легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.  Закаливать  своего  ребенка,  значит  не  только  дать  возможность избежать  в  дальнейшем  ему  простудных  заболеваний,  но  и значительно укрепить иммунитет.  В  связи  с  этим  в  летнее  время  выделяют  следующие  процедуры закаливания: водные процедуры; воздушные ванны; солнечные ванны. Закаленные  дети  обладают  хорошим  здоровьем,  аппетитом,  спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой  работоспособностью. 

Разучите с детьми

Мы здоровы.
На лугу жуют коровы,
Ох, круглы у них бока.
Мы с братишкою здоровы
От парного молока.
Вот придёт под вечер Зорька,

Позовёт нас громко: "Му-у-у!"
... А поправились насколько
Мы не скажем никому-у-у!

(Н. Ярославцев)

Железное здоровье.

Беру эскимо по три штуки,
Сосульки и льдинки жую,
Без шапки хожу я и руки
В студеную воду сую.
Здоровье железное прямо:
Никак не могу заболеть,
Чтоб добрая, нежная мама
Со мною могла посидеть.
(О. Бундур )

Информацию подготовила воспитатель Розалия Жавитовна.

"Лето красное"

06.07.2018

Наконец то выдались теплые дни  летом, и мы можем спокойно ходить по площадке босиком по траве и спрятать свои ноги в песке,  нежиться теплым солнышком. Гонять мяч и забивать голы в ворота, играть в бадминтон и баскетбол.

                                                                         Лето                                                                                  Столько света! Столько солнца! 
Столько зелени кругом! 
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!

SAM_1148 SAM_1166

Информацию подготовила воспитатель Розалия Жавитовна.

"До свидания, детский сад!"

06.06.2018

Вот и выросли наши малыши, сегодня праздник немного грустный, потому что совсем скоро ребята пойдут в 1 класс. Много красивых танцев и песен, стихов и пожеланий звучало в нашем зале. Было и весело, и немного грустно. Ребята прощались с детским садом. В добрый путь!

DSCN9851 DSCN9863 DSCN9847 DSCN9883 DSCN9854

Информацию подготовила старший воспитатель Наталья Петровна.

Играем в шашки.

14.05.2018

В течении дня ребята очень любят играть в различные игры, и в очередной раз они продемонстрировали свои умения. В нашей группе появились большое поле с шашками, чему все очень радуются и всегда устанавливают друг за другом очередь. Стараются, прежде чем срубить или сделать очередной  ход, обдумать, а бывает даже друг другу подсказывают  как правильно сделать ход. Ну и когда кто-то проиграет стараются друг друга поддержать а не обижаться.

20180419_100744

03.05.2018

Интересная встреча

В нашей группе  у моего воспитанника,  год назад пошёл служить в Армию старший брат. Мы с ребятами всегда интересовались как ему служится, отправляли приветы,  обсуждали  «Что такое Армия»,  «Кто такие Ветераны» смотрели детские мультфильмы про ВОВ. И очень ждали возвращения нашего защитника. И на кануне праздника «День Победы»  к нам пришла радостная весть «Он вернулся,  солдат!».  Ребята не могли дождаться дня когда придёт долгожданный гость, и  дождались. У всех поднялось весёлое настроение, задавали много вопросов на которые были ответы.

20180427_101049  С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

23.04.2018

Тюменские ковры

На базарах и лавках продаются ковры…. Которыми славится  Тюменский край на всю Сибирь и Россию. В первой половине 19века ковроткачество становится самым распространённым промыслом Тюменского уезда. Ковры были настолько знамениты, что получили название  «Тюменских». Изделиями  ковров  занимались исключительно женщины. Ковры делались мягкие и прочные, рисунок был ярким, цветы крупными насыщенными «горящим».  Ребята загорелись этими цветами, захотели сами попробовать нарисовать свои ковры. И им это удалось.

20180419_095139  С уважением воспитатель Розалия Жавитовна

Спортивное развлечение "Космическое путешествие"

12.04.2018

В преддверии Дня космонавтики у нас прошло развлечение "Космическое путешествие". Дети вспомнили как зовут первого космонавта, когда был совершен первый полет в космос и на каком космическом корабле. Затем к ребятам на летающей тарелке прилетел в гости Робот-инопланетянин и привез письма с просьбой о помощи от жителей разных планет солнечной системы. Но для того чтобы попасть на планету нужно выполнить различные задания. Дети успешно справлялись со всеми заданиями, побывали на планетах Марс, Сатурн, Юпитер, Венера и познакомились с жителями этих планет. После того, как ребята помогли всем инопланетянам, они вернулись на Землю. Затем ребята посмотрели видеофильм о первых собаках- космонавтах Белке и Стрелке. В завершении развлечения ребята были награждены медалями космонавта.

Непосредственно - образовательная деятельность

Рисование «Подснежники»

20.03.2018

По теме недели «Весна в творчестве писателей, поэтов и художников» дети подготовительной группы «Колобок»  рисовали «Подснежники». Они как юные художники учились передавать образ первого весеннего цветка – подснежника. Работы получились просто замечательные, дети были довольны работой.

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из – под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

DSCN9445 DSCN9447

С уважением воспитатель Светлана Николаевна.

Развлечение «В гостях у сказки»

19.03

В группе "Колобок", педагог Якимова Р.Ж., прошло развлечение "В гостях у сказки". Педагог встретила детей и родителей в образе сказительницы, которая пригласила всех в гости к сказкам. Дети и родители, чтобы узнать, какая это сказка выполняли разные задания: собирали пазлы, отгадывали загадки о героях, отрывки из сказок, составляли картинки по сказкам и рассказывали сказку. В конце дети показали для всех русскую народную сказку "Маша и медведь".

DSCN8462  DSCN8510  DSCN8474

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна.

Конкурс между девочками «А ну ка девочки» 

06.03.18

Накануне праздника, посвященного международному женскому дню, мы с детьми провели конкурс между девочками «А ну ка девочки». Девочки нам продемонстрировали свои умения и таланты: читать стихи, отгадывать загадки, продемонстрировали свои шляпки, как умело умеют ходить на высоких каблуках.

Шляп у девочек ну прямо не счесть,                                                                     

Красное есть и желтое есть

Вам, девчонки, мы желаем,                                                                                      

Быть прекрасными всегда,                                                                                       

Чтоб каждый, кто вас знает,                                                                                      

Говорил: «Вот красота!».

И после конкурса мальчики построили для девочек «Транспорт будущего».

20180306_100238   20180306_100456  20180306_102359

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна.

НОД «Портрет любимой мамочки»      

05.03.18 

Если протянуть руки к свечке, можно почувствовать тепло.                                   Сердце - это сердце наших мам, свечи - это то, что мама дарит каждый день.  Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение.  Вот какие сердца у мам.                                                                                                            «Солнышко и матушка именами разные, а делами равные: красно солнышко греет, матушка жалеет" 

                                                                                            20180305_091106         20180305_091325

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна.

Сюжетно-ролевая игра «На заставе».

20.02.2018г.

В преддверии праздника Дня защитника Отечества мы с детьми вспоминали разные военные профессии. Ребят заинтересовала военная профессия пограничник и они предложили поиграть в сюжетно-ролевую игру «На заставе». Дети построили из конструктора пограничную заставу. Сюжет развернулся интересный: разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди». Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание? Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад. Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность».

20180221_090954 20180221_085139 20180221_085504 20180221_085539 20180221_085202

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна.

«Чтобы в армии служить – нужно сильным быть!»

16.02.2018г.

Все мальчишки с детства мечтают стать военными, служить в Армии. А для этого нужно быть сильными, выносливыми, спортивными, смелыми. Поэтому наши дети очень любят заниматься спортом и физкультурой. В нашей группе мы провели мини-соревнования «Быстрее! Выше! Сильнее!». Ребята с удовольствием участвовали в разных эстафетах: катались на лыжах «Ловкий лыжник», соревновались на санках «Кто быстрее», катались с горки «Кто дальше», играли в хоккей. Всем было очень весело и интересно.

20180216_114836 20180216_114556 20180216_114326 20180216_114400

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна.

НОД «Золотая Хохлома» (рисование).

02.2018г.

Как много на Руси народных промыслов: и резьба по дереву, и ковроткачество, и вышивание, и конечно же роспись разных изделий и посуды. Сегодня с детьми мы вспоминали Хохломскую роспись. Золотая Хохлома - яркое, самобытное явление русского народ­ного декоративно-прикладного искусства. Все цвета в данной росписи строго ограничены используется, красный, чёрный, зелёный, жёлтый цвета. Мы побывали в роли народных умельцев – расписывали чашу. Вот такие замечательные расписные чаши у нас получились.

20180216_153312  20180216_153514

С уважением воспитатель Розалия Жавитовна.

«В поисках Снежной ромашки»

В очередной раз открыла свои двери библиотека «Радуга». Ребята вместе с героями из снежной страны Снеговичкой и Снеговичком искали Снежную ромашку, которая должна была распустить свои лепестки, чтобы исполнились заветные желания. Для этого нужно было выполнять различные задания: ребята отгадывали загадки, узнавали из какой сказки герои, играли в игру «Сугроб», «Снежная фигура», «Делай как я». Все задания были выполнены и Снежная ромашка распустила свои волшебные лепестки. Каждый смог загадать заветное желание. Перед расставанием дети познакомились с новогодней подборкой детских книг со стихами и сказками, полистали их. Всем было очень интересно и весело.

В поисках Снежной ромашки 1                    

 

 

«Рождественские колядки».

Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками.

         Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. 

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

В сундучок монетку,

А в мешок конфетку!

В нашем детском саду стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравится участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.

Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения.

         Хороший эмоциональный настрой подарили "ряженные" детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике.

Рождественские колядки 3